Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 558
Поделиться
Coca-Cola выжимает соки
Американская Coca-Cola подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении 75% ОАО "Нидан Соки" (ТМ "Моя семья", "Сокос", "Да!") у британского фонда Lion Capital. 12 марта стороны подписали соответствующий договор о намерениях. В России Coca-Cola уже принадлежит соковая компания "Мултон" (ТМ "Добрый", Rich), но оба актива вполне уживутся: "Нидан" исторически делал ставку на экономичный сегмент, а "Мултон" — на среднеценовой и премиальный.
О том, что Lion Capital выставил "Нидан" на продажу (75% фонд приобрел три года назад за $500 млн) и основным претендентом на него является Coca-Cola, сообщалось в январе. Вчера в российском представительстве The Coca-Cola Company официально подтвердили интерес к покупке "Нидана", являющегося четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка в 14% по стоимости. "Потенциальная покупка "Нидана" — это стратегическая инвестиция, которая позволит компании расширить ассортимент продукции, предлагаемой на высококонкурентном рынке безалкогольных напитков в России",— заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.
Источник, близкий к переговорам, говорит, что 12 марта Lion Capital подписал с Coca-Cola договор о намерениях по продаже доли фонда в "Нидане". В Lion Capital отказались это комментировать.
По словам господина Кравцова, Coca-Cola направила все необходимые документы по получению разрешения на совершение сделки в
ФАС
. Начальник профильного управления ведомства Теймураз Харитонашвили сказал, что пока не видел документов от Coca-Cola, но ожидает их поступления в ближайшее время. Согласно практике ФАС рассмотрение ходатайств занимает три месяца с момента подачи документов.
ОАО "Нидан Соки" объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга "Нидан", в том числе ООО "Нидан-Гросс" (Москва) и ООО "СП "Нидан-Экофрукт"" (Новосибирск). В 2007 году Lion Capital выкупил 75% "Нидана" у его основателей — Игоря Шилова, Леонида Шаймана и Чабы Бальера, которые оставили за собой 25%.
У Coca-Cola уже есть соковые активы в России: в 2005 году на ее греческую "дочку" Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC; в России управляет всеми заводами Coca-Cola) за $501 млн была приобретена компания "Мултон" (сейчас занимает около 22% рынка соков). CCHBC в июле 2007-го также купила подмосковный завод по производству соков и лимонадов "Аква Вижион" за €195,1 млн. Однако "Нидан" не поступит на баланс CCHBC, сообщили в российском офисе этой компании. "Мы сочли, что на данном этапе нам нужно сконцентрироваться на развитии "Мултона"",— говорит менеджер по коммуникациям CCHBC Ксения Зенкова.
Аналитики считают, что "Нидан" и "Мултон" прекрасно уживутся у одного владельца. "Синергии между ними не так сложно достичь, учитывая, что оба производителя соков уже сейчас имеют довольно отличные друг от друга портфели марок,— рассуждает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.— "Нидан" исторически делал ставку на экономичный сегмент, у "Мултона" более сильные позиции в среднеценовом и премиальном сегментах". По предположению аналитика ФК "Открытие" Виктора Дима, CCHBC исключена из сделки с "Ниданом" в связи с тем, что ФАС может с подозрением отнестись к общей доле боттлера на соковом рынке. Согласно данным "Бизнес Аналитики", суммарная доля "Мултона" и "Нидана" в январе—октябре 2009 года составляла 36%. По закону "О защите конкуренции" компания может быть признана доминирующей, если ее доля рынка превышает 35%.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?