Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coca-Cola считает затронувший РФ финкризис причиной падения своих продаж
Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) вчера сообщила о снижении прогнозов по продажам и прибыли из-за инфляции и нестабильности финансового рынка в России, в которой компания продает 17% всей своей продукции. Заявление вызвало падение котировок не только самой Coca-Cola HBC (на 18%), но и других европейских производителей напитков, бизнес которых завязан на Россию,— Carlsberg, Heineken, Efes.
Согласно сообщению Coca-Cola Hellenic Bottling Company (боттлер напитков The Coca-Cola Company), продажи компании в третьем квартале выросли всего на 4,5% против запланированных 7%. По собственным прогнозам, по итогам этого года ее продажи вырастут всего на 4% вместо запланированных 6%, а операционная прибыль (EBIT) и прибыль на одну акцию (EPS) останутся на уровне 2007 года вместо запланированного 5-8-процентного роста. Компания собирается пересмотреть и планы на следующий год: снизит издержки и скорректирует загрузку производственных мощностей.
Основная причина коррекции прогнозов — плохая погода на ключевых для Coca-Cola рынках и "более низкий уровень потребительского доверия, вызванный замедлением роста экономики и продолжительно высокими темпами инфляции". Потребительское доверие, утверждают в компании, во многом пострадало из-за ухудшившегося положения потребителей в России — на крупнейшем рынке для Coca-Cola HBC, которая продает здесь около 17% продукции в натуральном выражении. По оценке Nestle, продажи Coca-Cola в России в 2007 году составили около $1,3 млрд. В третьем квартале этого года, уведомила Coca-Cola HBC, ее выручка в России снизилась на 4,5%, а на рынке наметились "ранние признаки ухудшения экономической ситуации, вызванные инфляцией и финансовым кризисом, особенно заметным в конце сентября", цитирует информагентство Bloomberg.
Coca-Cola Hellenic — крупнейший боттлер напитков The Coca-Cola Company (Coca-Cola, Sprite, Fanta, BonAqua), работает в 28 странах с головным офисом в Афинах (Греция). Капитализация на Афинской бирже на 20.00 по московскому времени — €4,57 млрд. В России представлена компанией "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", владеет 15 собственными заводами, соковой компанией "Мултон" и "Аква Вижн". По данным "Бизнес Аналитики", за первое полугодие доля брендов The Coca Cola Company на российском рынке газированных напитков — 45,6% (первое место по стоимости).
Объявление Coca-Cola HBC вызвало падение котировок компании на Афинской бирже: на 19.00 по московскому времени акции компании упали на 19%, до ?12,52. Предыдущее рекордное падение котировок компании состоялось 13 июня (тогда акции подешевели на 21%), что также было вызвано снижением прогнозов компании из-за падения спроса на развивающихся рынках.
Негативный прогноз боттлера вызвал падение котировок и других европейских производителей напитков, одним из основных рынков для которых является Россия. По сообщению Bloomberg, в первые часы после объявления Coca-Cola HBC акции Carlsberg (около 40% от общих продаж приходится на Россию, где компания контролирует 38% рынка) на бирже в Копенгагене упали на 8,4%, Heineken (11 и 14,3% соответственно) в Амстердаме — на 5,2%, Efes Breweries International (80 и 8,9%) в Лондоне — на 12,6%.
Впрочем, от падения потребительского спроса, вызванного высокими темпами инфляции и нестабильным финансовым положением, страдают не только иностранные компании. В конце августа "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) также почти на 10% снизил прогноз прибыли по итогам 2008 года, чем вызвал снижение котировок ADR компании в первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже сразу на 7,5% до $69. К 1 октября бумаги ВБД подорожали до $71 за ADR, но в первые дни октября продолжили падение. После публикации сообщения Coca-Cola HBC акции ВБД упали до $59.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.