Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coca-Cola растет быстрее Pepsi
The Coca-Cola Company по-прежнему превосходит PepsiCo по рентабельности и темпам роста: ее выручка за девять месяцев увеличилась на 44% против 17% у конкурента.
Выручка американской The Coca-Cola Company за три квартала 2011 года увеличилась на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го, до $35,502 млрд, чистая прибыль — на 15%, до $6,918 млрд, объявила вчера компания. Темпы роста ее главного конкурента — американской PepsiCo Inc., отчитавшейся 12 октября, заметно ниже: выручка за январь—сентябрь выросла только на 17%, до $46,35, чистая прибыль — на 1,5%, до $5,03 млрд.
Таким образом, Coca-Cola превзошла PepsiCo и по величине чистой прибыли (примерно на $1,9 млрд, или на 38%), и по чистой рентабельности (19,5% против 10,9%). Отставание PepsiCo в прибыльности наблюдалось и по итогам 2010 года.
Но продажи Coca-Cola в России снизились на 5% в третьем квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учета соковой компании «Нидан», которую американцы купили в 2010-м, падение составило 11%. Снижение Coca-Cola объясняет «эффектом высокой базы»: в июле—сентябре 2010 года из-за аномальной жары продажи взлетели на 30%. С начала года продажи Coca-Cola в России выросли на 7% (без учета «Нидана» — снизились на 1%). PepsiCo не настолько конкретизирует данные о российском рынке.
Вчера акции Coca-Cola упали на Ньюйоркской бирже на 0,15%, капитализация составила $153,6 млрд. Pepsi, напротив, подорожала на 0,3%, до $97 млрд.
По мере того как PepsiCo наращивает портфель брендов, например, за счет молочных и снековых марок, ее бизнес все больше отличается от Coca-Cola. «Сравнивать эти две компании становится все менее справедливо»,— уверен обозреватель MSN Money Ким Петерсон. Из-за отставания от Coca-Сola некоторые акционеры Pepsi призывали главу компании Индру Нуйи разделить подразделения продуктов питания и напитков, напоминает эксперт.
Coca-Cola является крупнейшим в мире производителем напитков: выпускает около 500 брендов, включая газированные Coca-Cola, Fanta, Schweppes, Sprite, Dr. Pepper, «советские лимонады» «Буратино» и «Байкал», холодный чай Nestea (совместно с Nestle), питьевую воду BonAqua, «энергетики» Burn, Powerade, соки Minute Maid, Rich, Nico, Botaniq, «Добрый», квас «Кружка и бочка» и др. PepsiCo — вторая в напитках (Pepsi-Cola, Mirinda, сок Tropicana, питьевая вода Aqua Minerale, холодный чай Lipton и др.), но кроме напитков выпускает, например, чипсы Lay’s, снеки Cheetos и др.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.