Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coca-Cola привезла в Россию премиальные соки
На Innocent больше
Coca-Cola начинает продажи в России премиальных соков и смузи Innocent, которые достались компании после покупки британской Innocent Drinks. Это самый дорогой бренд в российском ассортименте Coca-Cola – цена в рознице составляет 220 руб. за упаковку сока 0,9 л. В будущем компания, скорее всего, локализует производство марки в России, считают участники рынка.
Поставками марки Innocent в Россию из Лондона занимается компания «Мултон», которая объединяет российские соковые активы The Coca-Cola Company и компании боттлера Coca-Cola Hellenic. В этом году тестовые продажи идут только в столичном регионе: сейчас марка представлена в 56 торговых точках Москвы и области – это магазины «Зеленый перекресток» и некоторые обычные магазины «Перекресток» (сети принадлежат X5 Retail Group), а также кофейни Wild Bean Cafe на автозаправках BP. Со следующего года продажи Innocent должны начаться в Санкт-Петербурге.
В России продукция Innocent представлена соками в упаковках 0,33 л и 0,9 л и смузи в емкости 0,25 л. Розничная цена за 0,9 л апельсинового сока составляет около 220 руб., упаковка смузи стоит примерно 135 руб., сообщили в «Мултоне», уточнив, что линейка Innocent – самый дорогой продукт в российском портфеле Coca-Cola. «После первых двух месяцев работы в Москве наши продажи серьезно превышают предварительную оценку, сделанную на основании существующих предложений на рынке,– говорит директор по маркетингу ”Мултона” Пьер Филиппенко.– В общем портфеле “Мултон” Innocent занимает пока менее 1%, но мы работаем над расширением дистрибуции».
Innocent Drinks основана в 1999 году. В 2009 году Coca-Cola купила 18% компании, заплатив за них ₤30 млн. Впоследствии доля Coca-Cola в капитале Innocent Drinks превысила 90%, оставшийся пакет делят ее основатели – Ричард Рид, Адам Бэлон и Джон Райт.
Согласно данным Euromonitor International, объем российского сокового рынка (розничные продажи) в 2013 году составил 2,88 млрд л (159,1 млрд руб.), в 2016 году он, по прогнозам, должен вырасти до 2,97 млрд л (167,7 млрд руб.).
Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов говорит, что Innocent «пользуется хорошим спросом для премиального продукта». Совладелец Oasis Beverages (выпускает в России по лицензии премиальные соки Pago) Евгений Кашпер считает, что, несмотря на спад российской экономики и снижение покупательной способности населения, ценовая категория, в которой присутствует Innocent, не пострадает от колебания спроса. «Аудитория такой продукции – это люди, которые не смотрят на цену»,– уверен он.
Господин Кашпер считает, что в будущем Coca-Cola может начать производство Innocent в России: «Это целесообразнее с точки зрения экономии на транспортных затратах, ввозных пошлинах и стоимости упаковочных материалов, которые в России дешевле. Кроме того, есть фактор курсовой разницы, который в последнее время влияет на ценообразование импортных товаров в России». В «Мултоне», впрочем, говорят, что у компании пока нет планов производить Innocent на российских мощностях.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?