Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coca-Cola отказалась представить антимонопольщикам договора с красноярскими розничными продавцами
Комиссия красноярского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ООО «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия» нарушителем закона «О защите конкуренции» — компания отказалась представить договоры с розничными продавцами. По данным антимонопольщиков, в этих договорах Coca–Cola прописан запрет на продажу продукции конкурентов и ограничена торговая надбавка. Впрочем, в Coca–Cola заявляют, что не нарушают законодательства и «выполняют все требования УФАС».
Вчера заместитель руководителя красноярского регионального управления ФАС Олег Харченко сообщил, что комиссия ведомства признала ООО «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия» нарушившим ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» («Непредоставление информации»). Антимонопольщики намерены привлечь «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия» и генерального директора компании Кейта Сандерса к административной ответственности. «При проверке розничных точек на рынках Красноярска в феврале мы обнаружили, что Coca–Cola в своих договорах ограничивает конкуренцию: в договорах запрещает розничным продавцам продавать продукцию других компаний и ограничивает торговую надбавку. Таких договоров мы обнаружили больше десятка и запросили информацию у компании о заключенных договорах, чтобы разобраться и выяснить масштаб нарушений. Но Coca–Cola отказалась, сославшись на то, что, по их мнению, УФАС возбудило дело незаконно», — объяснил господин Харченко. По его словам, размер штрафа пока не определен: для компании он составит до 100 тыс. руб., для Кейта Сандерса — до 5 тыс. руб.
Напомним, в 2005 году красноярские антимонопольщики уже возбуждали дело в отношении ООО «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия». В ходе плановых проверок антимонопольщики тогда обнаружили более 10 нарушений, в том числе запрет на продажу продукции прямых конкурентов, размещение в фирменных холодильниках других напитков, обязательства торговых точек по размещению напитков Coca–Сola в «лучших местах» магазина, а также установление «предельной торговой надбавки». В конце октября 2005 года дело было закрыто в связи с «добровольным устранением компанией последствий выявленных ранее нарушений антимонопольного законодательства».
Антимонопольщики намерены вновь добиться расторжения «эксклюзивных» договоров Coca–Сola. «Мы обнаружили повторное нарушение. Некоторые договоры были датированы 2002 и 2003 годами, то есть нас обманули и не устранили нарушение. С мая вступили в силу поправки к Кодексу об административных нарушениях, которые позволяют наложить штраф на Coca–Cola в размере до 4% от оборота в течение действия договоров в пяти субъектах федерации, подведомственных нашему управлению. Это Красноярский край, Таймыр, Эвенкия, Хакасия и Тува. Так как нарушение повторное, то штраф может быть близок к максимальному», — спрогнозировал господин Харченко.
Менеджер по работе со СМИ представительства компании Coca–Cola в России Владимир Кравцов вчера сообщил, что сотрудники «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия», управляющей заводами в России, в настоящее время «собирают все необходимые документы», запрошенные красноярским УФАС. Он подчеркнул, что «компания соблюдает все требования антимонопольного законодательства в России так же, как и в других 200 странах, где продается продукция». «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия» работает с соблюдением антимонопольного законодательства, мы сотрудничаем с местными органами власти. До момента завершения дела мы не видим возможности давать какие–либо комментарии по этому делу», — заметил Владимир Кравцов.
Представители розничных сетей дело Coca–Сola считают «показательным». Руководитель одной из розничных сетей в Красноярске, просивший не называть его имени, считает «эксклюзивные» договоры «обычной практикой». «Их заключают производители не только безалкогольных напитков, но и других продуктов — жевательной резинки, шоколадных батончиков. Они постоянно предлагают в обмен на скидки и бонусы закрепить в договорах преференции. Зайдите в любой небольшой павильон и увидите, что если есть продукция одного производителя, то нет продукции другого. Сами продавцы решают, пойти ли на эксклюзивный договор», — поделился наблюдениями собеседник „Ъ“. По его оценке, владельцы крупных торговых сетей постепенно отходят от практики заключения эксклюзивных договоров. «Компании бьются за каждый сантиметр торговой площади и более выгодное расположение. Сети отходят от эксклюзивных договоров, чтобы не отвадить клиентов. Рынок в целом постепенно цивилизуется», — считает он.
Как сообщил Олег Харченко, решение о размере административного штрафа для ООО «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия» и его генерального директора будет принято в течение месяца. Он добавил, что после получения необходимых документов от «Кока–кола ЭйчБиСи Евразия» комиссия вынесет решение и по делу об эксклюзивных договорах компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?