Декоративное изображение
1 755

Поделиться

Coca-Cola и PepsiCo практически одновременно задумались о расширении производства в России

Мировые лидеры по производству напитков Coca-Cola и PepsiCo практически одновременно задумались о расширении производства в России. Весной Coca-Cola приступит к строительству в Ростове-на-Дону крупнейшего завода компании в Восточной Европе, объем инвестиций составит $100 млн. PepsiCo намерена построить предприятие в Москве, параллельно изучая рынок юга страны, в частности Ростовскую область.

В феврале президент Coca-Cola по России, Украине и Белоруссии Клайд Таггл в интервью информагентству ИТАР-ТАСС назвал Россию "одним из ключевых рынков для Coca-Cola" и пообещал инвестировать в него $3 млрд в течение 5-8 лет.

Не прошло и месяца, как Coca-Cola определилась с первым объектом вложения денег. Она построит крупнейший в Восточной Европе завод в Ростове-на-Дону, рассказал "Ведомостям" источник, знакомый с планами компании. По его словам, объем инвестиций составит порядка $100 млн. "Этот регион привлекателен для Coca-Cola. Во-первых, ранее в Ростове-на-Дону напитки по заказу компании разливал турецкий Efes, в 2001 г. перепрофилировавший завод только под пиво. Во-вторых, недалеко находится Сочи, где в 2014 г. могут быть проведены Олимпийские игры. Coca-Cola является спонсором мероприятия, поэтому завод в регионе просто необходим", - говорит он. Мощности предприятия он назвать не смог. Для сравнения: на прошлой неделе компания Aqua Vision ввела в эксплуатацию завод по производству напитков в Подмосковье, мощность предприятия составляет 300 млн л при объеме инвестиций в 130 млн евро.

Интерес Coca-Cola к югу страны подтвердил чиновник Минэкономики Ростовской области. "Американская компания изучает технические параметры нескольких площадок. Не исключено, что завод разместится в районе поселка Кулешовка (Азовский район Ростовской области. - "Ведомости")", - рассказал он, отметив при этом, что договор еще не подписан. Cпециалист по связям с общественностью Coca-Cola Владимир Кравцов комментировать информацию не стал.

По словам чиновника ростовского Минэкономики, возможность строительства завода в регионе изучает и PepsiCo, но "их намерения более отдаленные". Вице-президент по внешним связям PepsiCo Александр Шальнев комментировать региональную экспансию компании также отказался, отметив лишь, что компания построит завод в Домодедовском районе Московской области. "Мы разливаем напитки на севере столицы [промышленная зона "Шерезон"], для оптимизации логистики было решено построить предприятие на юге", - отметил он. Детали проекта он разглашать не стал. Связаться с администрацией Домодедовского района вчера не удалось.

Параллельно со строительством производственных площадок по розливу напитков PepsiCo может построить завод по производству чипсов Frito Lay в Cаратовской области. Столь большой интерес PepsiCo к российскому рынку объясняется итогами IV квартала 2006 г., когда наша страна оказалась среди самых быстро растущих рынков для PepsiCo наряду с Турцией, Египтом и Аргентиной.

Эксперты называют решение компаний увеличить мощности в России оправданным шагом. "У PepsiCo много контрактов с российскими компаниями, которые разливают их продукцию по заказу. Перенос розлива на собственные мощности позволит повысить эффективность бизнеса", - говорит директор по маркетингу "Мегапака" (разливает напитки PepsiCo) Дмитрий Ченцов. Он отмечает, что если американская компания установит на подмосковном предприятии линии по розливу напитков в алюминиевые банки, то это значительно повлияет на бизнес "Мегапака". Начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова объясняет строительство заводов крупнейшими производителями напитков положительными прогнозами развития отрасли. "По нашим прогнозам, в ближайшие пять лет можно ожидать роста рынка газированных напитков на уровне 10% в год, холодного чая - на 20%, воды - на 8%. Кроме того, конкуренты смогут разместить на новых предприятиях мощности по производству кваса, интерес к которому у них очевидно существует", - говорит Мильчакова.

В России Coca-Cola владеет 13 заводами. Оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд приходится на Россию.

PepsiCo в России владеет пятью заводами. По данным Hoover's, в 2005 финансовом году выручка компании составила $32,5 млрд, чистая прибыль - $4 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами