Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coca-Cola HBC снизила в 2008 году российские продажи на 2%
Соса-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC), крупнейшей европейкой "дочки" американского производителя безалкольных напитков, по итогам 2008 года в России сократились на 2% по сравнению с предыдущим годом, сообщается в отчете компании.
Сокращение российских продаж в натуральном выражении компания объяснила холодным летом и изменением рыночной ситуации в стране. В IV квартале снижение продаж превысило 10%, что стало результатом сокращения расходов потребителей, вызванного, в свою очередь, девальвацией рубля и падением мировых цен на нефть, говорится в отчете.
В целом продажи Coca-Cola HBC, чья продукция продается в 28 странах Центральной и Восточной Европы и Африки, выросли в натуральном выражении на 5%. В денежном выражении рост оказался выше - выручка компании увеличилась на 8% по сравнению с 2007 годом и составила 6,9 млрд евро. Валовая прибыль греческой "дочки" Coca-Cola увеличилась до 2,8 млрд евро с 2,65 млрд евро годом ранее, операционная прибыль снизилась на 35%, до 454 млн евро, EBITDA сократилась на 3%, до 1 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 52% и составила 227,6 млн евро.
Как сообщалось ранее, общий объем продаж Coca-Cola в мире увеличился в четвертом квартале на 4% и в целом в 2008 году - на 5%, при этом продажи за пределами США выросли на 6% в обоих случаях. Чистая прибыль компании в прошлом году уменьшилась на 14% - до $5,807 млрд. В то же время выручка выросла на 11% и достигла $31,944 млрд.
Американская компания Coca-Cola работает более чем в 200 странах мира и выпускает безалкогольные напитки, в частности, под такими брендами, как Sprite, Fanta, Powerade и Minute Maid.
В России интересы греческой Coca Cola Hellenic Bottling Company представляет ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", которой принадлежат 14 заводов в РФ и более 60 дистрибьюционных центров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?