Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 847
Поделиться
Coca-Cola договаривается о розливе своего кваса в Новгороде
Мировой лидер по производству напитков Coca-Cola ведет переговоры с новгородским производителем «Дека» (ТМ «Никола») о розливе на его мощностях своей марки кваса «Кружка и бочка». В Coca-Cola говорят, что продажи кваса растут и компании уже недостаточно мощностей заводов «Брау Сервис» в Твери и «Самко» в Пензе. Контракт Coca-Cola с «Декой» может поставить точку в противостоянии двух компаний: новгородский производитель вел рекламную кампанию со слоганом «Квас не кола, пей «Николу»!», а Coca-Cola с помощью
ФАС
запрещала ролики «Деки».
ОАО «Дека» имеет производственные мощности в Великом Новгороде, позволяющие выпускать 50 млн дал продукции в год. Кроме кваса «Никола» производит также безалкогольные напитки под марками «Большой квас», «Добрыня Никитич», пиво «Большое пиво», «Жигулевское», Megabeer. По данным «Бизнес Аналитики», в январе—июне 2009 года в крупных городах России марка «Никола» занимала 22% рынка кваса в стоимостном выражении, «Кружка и бочка» — 7%.
О том, что Coca-Cola собирается разливать «Кружку и бочку» на заводе «Дека», рассказал источник, близкий к обеим компаниям. По его словам, некоторое время назад специалисты Coca-Cola HBC Eurasia, греческой «дочки» американской компании, приезжали на новгородское предприятие и обсуждали технические вопросы, связанные с производством своей продукции. «Мы это не подтверждаем, но и не опровергаем», — заявила директор по внешним связям Coca-Cola HBC Яна Гуськова.
В «Деке» подтвердили факт получения запроса от Coca-Cola. «Мы со своей стороны готовы к подобному сотрудничеству, но переговоры пока в начальной стадии, поэтому вести речь о розливе преждевременно», — отметила заместитель гендиректора по связям с общественностью «Деки» Христина Вокуева. Она напомнила, что компания уже имеет опыт контрактного розлива, выпуская ptivate label для розничных сетей. Кроме того, в прошлом году «Дека» стала одним из боттлеров кваса для производителя соков «Нидан» (ТМ «Моя семья»). По словам г-жи Вокуевой, завод «Деки» в пик сезона загружен на 70%, из которых 10% приходится на контрактные марки.
В настоящее время марка «Кружка и бочка», запущенная Coca-Cola в прошлом году, разливается на двух предприятиях — ООО «Брау Сервис» (Тверь) и ООО «Пивоваренный завод «Самко» (Пенза). Пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов отмечает, что у компании есть необходимость привлекать дополнительные мощности для розлива «Кружки и бочки», поскольку продажи кваса растут. «В этой связи мы смотрим на всех производителей кваса в России», — добавил он.
Сотрудничество Coca-Cola с «Декой» могло бы примирить компании, конфликтовавшие по поводу рекламы кваса «Никола». «Дека» строила рекламную кампанию на противопоставлении кваса и колы, используя такие слоганы, как «Нет — коланизации, квас — здоровье нации!», «Квас не кола, пей «Николу»!». В 2007 году Ассоциация рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo, добилась от ФАС признания некорректными телевизионных роликов «Деки».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?