Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coca Cola будет мешать и взбалтывать
Coca-Cola рассчитывает увеличить вялотекущие продажи с помощью нового высокотехнологичного аппарата по розливу безалкогольных напитков. Автомат может приготовить 104 вида напитков, создавая уникальные миксы, например, безкофеиновую, малиновую, диетическую колу.
Газировка - ядро бизнеса Coca Cola с 1886 года, когда фармацевт Джон Пембертон (John Pemberton) создал секретный рецепт сиропа, который смешал с газированной водой. Технология приготовления не сильно изменились с 50-х годов XX века. Теперь у Coca Cola появился персонифицирующий напитки автомат, который назвается Freestyle, сообщает газета Wall Street Journal.
Корпус автомата разработали дизайнеры гоночных автомобилей Ferrari. Устройство управляется при помощи сенсорного экрана. Внутри машины находятся многочисленные картриджи с ароматизаторами. Точная дозировка обеспечивается за счет использования технологии, разработанной для медикаментозной химиотерапии. Для того, чтобы разработать аппарат, компания сотрудничала со многими экспертами. В частности, изобретатель Segway и инсулиновой помпы для подачи гормона, Дин Камен консультировал компанию в разработке микро-дозовых технологий аппарата. А итальянская компания Pininfarina SpA, разрабатывающая дизайн машин, привела в порядок внешний вид аппарата, который ранее был больше похож на ЭВМ, чем на современный аппарат с газировкой.
Сложные технологии Freestyle и его стоимость (затраты на его производство на 30%, больше чем на производство обычных автоматов) замедлили его путь в магазины. Спустя пять лет после начала разработки автомата, он тестируется лишь в нескольких магазинах.
Желание выпустить аппарат на рынок показывает, что Coca Cola продолжает делать ставку на газированные напитки, несмотря на то, что потребители все больше переходят на негазированную воду, чай и соки. Исполнительный директор Coca Cola Мухтар Кент (Muhtar Kent) уверен, что у компании получится вернуть потребительский спрос, потому что все, кто ни пользовался новыми автоматами, были очень воодушевлены.
Рынок прохладительных напитков нуждается в инновациях. По данным Beverage Digest, в США объем продаж постоянно снижается в течение последних пяти лет. В 2009 году падение составило 2,1%. Продажи газировки, которые традиционно составляют четверть продаж всех безалкогольных напитков, в прошлом году снизились на 2,7%. При этом Coca Cola гигант сегмента газированных напитков, в Штатах ее доля присутствия составляет 70%.
Это не первая попытка компании привнести что-то новое на рынок. В 2007 году она представила аппарат Bevolution, в котором были отдельные модули с различными добавками и охлаждающей установкой. Но, в целом, это был обычный автомат для продажи напитков.
Новый автомат, помимо прочего, отличает то, что с помощью беспроводной связи он передает в компанию сведения о привычках посетителей того или иного заведения: в какие часы наблюдается пик спроса, какие вкусовые варианты предпочитают потребители и т. п. Применяемые в аппарате технологии защищены 34 патентами.
Сейчас полугодовое тестирование 69 подобных автоматов проводится в 53 кафе и ресторанах в США. В мае Coca-Cola хочет установить еще 500 подобных автоматов. Для сравнения: всего в США у компании примерно 525 тысяч традиционных аппаратов по розливу напитков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?