Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Coca-Cola без целлюлозы
Производитель напитков отказался от Байкальского ЦБККомпании «Континенталь Менеджмент», владельцу Байкальского ЦБК, не удалось найти в лице Coca-Cola инвестора для перепрофилирования предприятия. Как стало известно , мировой лидер по производству напитков направил письмо в Минприроды, в котором отказался от участия в проекте. В Росприроднадзоре говорят, что Coca-Cola смутила высокая степень загрязнения вокруг ЦБК. «Континенталь Менеджмент» не исключает возможности поиска нового инвестора, и некоторые российские производители напитков уже заявили о своем интересе к проекту. С предложением заняться перепрофилированием Байкальского ЦБК «Континенталь Менеджмент» обратился к Coca-Cola HBC Eurasia летом прошлого года. Эта идея была поддержана в Росприроднадзоре. В январе 2008 года специалисты Coca-Cola отправились на Байкальский ЦБК, чтобы оценить возможность участия в проекте. Однако, как сообщила РБК daily директор по внешним связям Coca-Cola HBC Eurasia Яна Гуськова, в конце марта компания уведомила Минприроды о своем решении отказаться перепрофилировать Байкальский ЦБК. «Мы сочли, что с инвестиционной точки зрения этот проект для нас непривлекательный», — пояснила г-жа Гуськова. Что именно не устроило Coca-Cola, она уточнять не стала. Заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь рассказал РБК daily, что основной причиной отказа стали масштабы загрязнения, которые превзошли ожидания компании. «Они не представляют, как это можно все убрать», — добавил г-н Митволь. В «Континенталь Менеджменте» о письме Coca-Cola в Минприроды узнали от РБК daily. Однако, по словам представителя компании Оксаны Горловой, такое решение производителя напитков не стало неожиданностью. «Мы не получали от Coca-Cola никаких сообщений с тех пор, как на комбинат приезжали специалисты компании. О своем отказе они нас официально не проинформировали», — заявила она РБК daily. По словам г-жи Горловой, ни с кем из производителей напитков на данный момент переговоров не ведется. «Но мы готовы рассматривать все предложения», — добавила она. Один из возможных претендентов на Байкальский ЦБК — МПБК «Очаково». Директор по маркетингу компании Алексей Фролов говорит, что «Очаково» могло бы поучаствовать в проекте по перепрофилированию завода. «Наше тюменское предприятие имеет хорошие показатели работы, поэтому мы готовы были бы расширить мощности в том регионе», — отметил г-н Фролов. Байкальский ЦБК запущен в 1966 году. Выпускает сульфатную небеленую целлюлозу, бумагу, картон. Акционеры — УК «Континенталь Менеджмент» (51% акций, входит в «Базовый элемент») и Российский фонд федерального имущества (49%). Планы по перепрофилированию Байкальского ЦБК обсуждаются последние 20 лет. Рассматривались варианты как полного перепрофилирования производства, так и создания замкнутой системы водооборота и перехода на бесхлорную отбелку целлюлозы. В 2002 году была запущена программа по перепрофилированию ЦБК к июлю 2007 года, однако владельцы комбината не смогли уложиться в намеченные сроки. В компании PepsiCo, которая является ближайшим конкурентом Coca-Cola, не стали комментировать перспективы сотрудничества с «Континенталь Менеджмент». «Наши ближайшие планы развития заключаются в том, чтобы завершить сделки по покупке новосибирского предприятия «Собол-Аква», которое будет нашим самым восточным производством, и компании «Лебедянский», — сказал президент Pepsi Bottling Group Russia Алексей Мехоношин. Сотрудник «Континенталь Менеджмент», попросивший об анонимности, сообщил, что в прошлом году на ЦБК приезжали представители группы ОСТ, которые изучали возможность перепрофилирования предприятия для производства воды. «В результате они отказались от этой идеи, посчитав, что логистика будет слишком затратной», — говорит источник РБК daily. Финдиректор группы ОСТ Алексей Мустяца не подтвердил контактов с «Континенталь Менеджмент». «Для нас участие в подобном проекте нецелесообразно», — уверен он.
|
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?