Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Cнижение НДС до 12% приведет к выпадению доходов объемом 2% ВВП - Кудрин
Вице-премьер Алексей Кудрин заявил вчера, что унификация и снижение ставки с 18% до 12% приведет к выпадающим доходам в 2% ВВП: «Встает вопрос о сокращении расходов на величину, равную годовому бюджету всей национальной обороны». Кудрин заметил, что предложения Минэкономразвития по снижению ставки НДС не имеют обоснований, а последствия для экономики не просчитаны.
По мнению Минэкономразвития, снижение ставки НДС до 12% в 2009 г. приведет к росту ВВП на 0,6-0,7%. Выпадающие доходы бюджета будут частично компенсированы ростом ставок акцизов и увеличением собираемости налога. В результате бюджет потеряет около 1% ВВП. Нынешние предложения Минэкономразвития — обоснование постфактум политических заявлений президентов Путина и Медведева, прямо обещавших бизнесу снижение и унификацию НДС.
Сторонники снижения НДС надеются на стимулирующий эффект для бизнеса и инвестиций, считая, что бюджет благодаря ценам на нефть в ближайшие годы будет в хорошем состоянии и выпадение доходов легко переживет. В середине января правительство уже повысило прогноз доходов бюджета-2008 с 6,6 трлн до 8,1 трлн руб. А по итогам января экономисты подсчитали, что доходы могут превысить 9 трлн руб. Но Кудрин призывает не надеяться на цены на нефть, которая стала «спекулятивным товаром».
Противники снижения НДС считают, что достигнутый в результате рост ВВП будет слишком незначительным. По данным исследований ОЭСР, снижение налоговой нагрузки на 1% ускоряет рост экономики лишь на 0,05-0,1 процентного пункта. Под сомнение ставятся и рост собираемости, и стимулирование обрабатывающих отраслей.
Интересно, чья возьмет. Дискуссия о необходимости снижения НДС старая. В 2005 г. Алексей Кудрин в аналогичной ситуации успешно противостоял Герману Грефу и Михаилу Фрадкову. Грефа и Фрадкова в правительстве уже нет, зато скоро появится Путин.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.