Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CloudPayments: летом средний чек покупки продуктов снизился на 12%
Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как изменился онлайн-спрос в категории продовольственных магазинов в июле—августе по сравнению с соответствующим периодом февраля—апреля.
wavebreakmedia/shutterstock
В июле—августе по сравнению с февралем—мартом онлайн-оборот сократился на 7%, количество транзакций стало выше на 5%, а средний чек снизился на 12% с 3 595 рублей до 3 178 рублей. Такое падение спроса на продукты может быть связано с сезонностью: многие продукты летом подешевели, а овощи и фрукты многие россияне не покупают в магазинах, а выращивают на дачах. К тому же, это подтверждает и то, что в марте россияне активно скупали семена — по всей видимости, готовились к повышению цен на продукты. Кроме того, падение спроса на продукты летом по сравнению с весной может быть обусловлено тем, что в марте наблюдался ажиотаж: россияне скупали подорожавший сахар, подсолнечное масло, крупы.
Если говорить об изменении цен в продовольственных магазинах с начала года, то в августе (1—28 августа) по сравнению с соответствующим периодом зимы (27 января-23 февраля) средний чек снизился на 10%.
Сильнее всего с весны подешевели овощи: капуста белокочанная, огурцы, помидоры, картофель, свекла столовая. Также подешевели яйца и сахар, на который в марте наблюдался ажиотажный спрос.
Но есть и продукты, которые продолжают дорожать. В первую очередь это мясная продукция: сосиски, сардельки, мясные консервы. А также продукты для детского питания: овощные, мясные консервы и печенье. Кроме того, заметно к концу лета подорожал и кофе.
Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж в категории продовольственных магазинов в период с 1 июля по 28 августа по сравнению с 24 февраля-23 апреля 2022 года, а также в период с 1 по 25 августа по сравнению с 30 января-23 февраля 2022 года.
Как «Жигулевское пиво» увеличило прибыль на 12%?
CloudPayments: в РФ вырос спрос на сумки и чемоданы российского производства.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.