Декоративное изображение
2 125

Поделиться

Citi: Отсутствие недвижимости угрожает планам O’Key

Аналитики Citi повысили прогноз показателей O’Key после публикации компанией отчетности за 2011г. Ритейлер показал рентабельность выше ожиданий экспертов. Если O'Key смогла поддерживать рентабельность EBITDA на уровне выше 8% в 2011г. на фоне давления расходов из-за повышения социального налога и инцидента с гипермаркетом в Озерках, то можно с большей уверенностью ожидать, что компания сможет выполнить прогноз рентабельности 8% в долгосрочной перспективе, считают специалисты. В банке повысили целевой уровень цен акций O'Key на 26% и подтвердили рекомендацию «покупать».

Показатели EBITDA и чистой прибыли компании по итогам 2011г. оказались на 5% и 9% выше прогнозов аналитиков Citi. Валовая рентабельность выросла на 1,2 п.п., а рентабельность EBITDA оставалась выше 8%, несмотря на разовые потери из-за происшествия в Озерках. В первом полугодии 2011г. валовая рентабельность в годовом выражении выросла лишь на 20 б.п., увеличившись еще на 2,1 п.п. в годовом исчислении во втором полугодии. Последнее менеджмент O'Key объясняет ростом цен начиная с июля.

Специалисты Citi повысили долгосрочный прогноз EBITDA ритейлера до 8% (в соответствии с прогнозами самой компании) на фоне более высокой валовой маржи. В банке повысили до 10 (против 8 ранее) и прогноз количества новых магазинов, однако эта цифра все равно ниже оптимистичных ожиданий руководства. Кроме того, была скорректирована в сторону понижения премия за операционный риск (на 100 б.п. – с 2% до 1%). По прогнозным коэффициентам P/E и EV/EBITDA 2013г. компания оценена на уровне 15x и 8x, соответственно, что не в полной мере отражает ожидаемый экспертами среднегодовой темп роста дохода в 20% на акцию в 2011-2015гг.

В Citi повысили целевую цену акций O'Key на 26%, до 11 долл., что соответствуют уровню цены во время IPO в ноябре 2010г. По мнению экономистов, планы руководства по открытию 17 новых гипермаркетов в 2012г. кажутся слишком оптимистичными. Ключевым фактором риска для инвестиционной привлекательности O'Key является зависимость программы открытия новых магазинов от поступления на рынок новой недвижимости, динамика которых не восстановилась с 2007г. То, что аналитики называют чрезмерным оптимизмом менеджмента (планируемое количество новых магазинов не было достигнуто ни в 2011г., ни в 2010г.), вновь создает риск для акций компании, связанный с тем, что прогнозы могут оказаться ошибочными.

Quote.rbc.ru 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами