Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 177
Поделиться
Чувашия вписалась в логистическую схему "Имплозии"
Самарский фармритейлер «Имплозия» объявил о намерении расширить географию
бизнеса и выходе в Чувашию. Освоение региона начнется с Чебоксар, где к середине
сентября будут функционировать три классические аптеки сети, и позднее развитие
будет продолжено. Эксперты называют такое развитие логичным: в регионе не
представлены конкуренты, с которыми «Имплозия» делит рынок в других регионах
Поволжья. Участники местного рынка прогнозируют, что новый игрок будет
завоевывать рынок «ценами ниже среднерыночных». Самарская аптечная сеть
«Имплозия» начала самостоятельную экспансию в Чувашию, отказавшись от работы с
франчайзи. Выход в новый регион присутствия начался с Чебоксар, в котором до
конца сентября будут функционировать три аптеки сети классического формата
(закрытая выкладка). По информации „Ъ“, средний чек в новых аптеках будет
соответствовать среднесетевому показателю (около 130 рублей. — „Ъ“), а программа
развития фармритейлера не исключает дальнейшего продвижения в новый регион,
который является стратегически важным для компаний. По оценкам участников рынка,
открытие оной аптеки «Имплозии» обойдется в среднем в 1,5 млн рублей, и при
выходе в новый регион компания будет придерживаться политики «входных цен» —
ниже среднерыночных на определенный период для завоевания аудитории. При этом
«Имплозия», по экспертной оценке, может рассчитывать на ежемесячный оборот
каждой аптеки на уровне 1 млн рублей. Освоение нового региона в
самой «Имплозии» обосновывают низким уровнем конкуренции. «Но там есть сильный
местный игрок — сеть «Добрый аптекарь», — подчеркнул источник „Ъ“ в компании. По
мнению аналитика ИК «Тройка-Диалог» Михаила Терентьева, «с учетом дефицита
коммерческой недвижимости в регионах выход одним из первых— принципиально
важен». «Имплозия» может занять удобные торговые площадки, и, когда в регион
соберется другой игрок, то ему будет сложно найти помещения для эффективных
аптек», — подчеркнул господин Терентьев. По оценкам экспертов, объем фармрынка
Чувашии составляет около $100 млн. Аналитики отмечают, что этот регион
вписывается в логистическую схему фармритейлера, который положен в основу
экспансии. По схожему принципу в прошлом году «Имплозия» приобретала ООО
«Дельта» в Татарстане, ЗАО «Городской аптечный склад» (ГАС) в Балаково
Саратовской области и ООО «Табиб». Начальник управления развития
медицинской и социальной помощи, исполняющий обязанности замминистра
Минздравсоцразвития Чувашии Дмитрий Матвеев сказал, что, по его мнению, «в
настоящий момент в республике нет какого-либо дефицита фармакологической и
лекарственной продукции, действующие на фармрынке Чувашии кампании полностью
удовлетворяют имеющийся у населения спрос на лекарства и фармпродукцию». А по
данным начальника отдела материально-ресурсного обеспечения Минздравсоцразвития
Чувашии Натальи Полетаевой, «Имплозия» не первый иногородний участник фармрынка
Чувашии — в начале лета в Чувашию пришла санкт-петербургская сеть «Фармокор».
Замгендиректора сети «Добрый аптекарь» Вероника Волкова подчеркнула, что
ее сеть не опасается появления конкурентов. «Одно дело — заявлять о своих
намерениях закрепиться на рынке Чувашии, совсем другое — реализовать свои
намерения». Заместитель гендиректора «Доброго аптекаря» считает, что «попытаться
закрепиться на рынке путем реализации фармпродукции и лекарств по цене ниже
среднерыночной можно, однако такой принцип работы эффективен только на
непродолжительный период
времени».Справка:Основными собственниками ООО
«Имплозия» является топ-менеджмент: президент Грант Безрученко и генеральный
директор Дмитрий Подгорнов — по 29,473%. По данным на начало 2007 года, ООО
контролирует сети «Имплозия», ГАС +, «Табиб», «Дельта». Работает в форматах
классической (закрытая) аптеки и фарммаркет (открытая форма торговли). По данным
на 1 января 2007 года, сеть представлена в Самарской, Саратовской, Ульяновской,
Оренбургской, Пензенской, Волгоградской областях, в Москве, а также в
республиках Башкортостан, Татарстан, Марий Эл. На начало года в сети было 337
аптек суммарной торговой площадью 21776 кв. м. Розничный товарооборот по итогам
2006 года — 3,160 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?