Декоративное изображение
4 184

Поделиться

Чувашия вписалась в логистическую схему "Имплозии"

Самарский фармритейлер «Имплозия» объявил о намерении расширить географию бизнеса и выходе в Чувашию. Освоение региона начнется с Чебоксар, где к середине сентября будут функционировать три классические аптеки сети, и позднее развитие будет продолжено. Эксперты называют такое развитие логичным: в регионе не представлены конкуренты, с которыми «Имплозия» делит рынок в других регионах Поволжья. Участники местного рынка прогнозируют, что новый игрок будет завоевывать рынок «ценами ниже среднерыночных». Самарская аптечная сеть «Имплозия» начала самостоятельную экспансию в Чувашию, отказавшись от работы с франчайзи. Выход в новый регион присутствия начался с Чебоксар, в котором до конца сентября будут функционировать три аптеки сети классического формата (закрытая выкладка). По информации „Ъ“, средний чек в новых аптеках будет соответствовать среднесетевому показателю (около 130 рублей. — „Ъ“), а программа развития фармритейлера не исключает дальнейшего продвижения в новый регион, который является стратегически важным для компаний. По оценкам участников рынка, открытие оной аптеки «Имплозии» обойдется в среднем в 1,5 млн рублей, и при выходе в новый регион компания будет придерживаться политики «входных цен» — ниже среднерыночных на определенный период для завоевания аудитории. При этом «Имплозия», по экспертной оценке, может рассчитывать на ежемесячный оборот каждой аптеки на уровне 1 млн рублей. Освоение нового региона в самой «Имплозии» обосновывают низким уровнем конкуренции. «Но там есть сильный местный игрок — сеть «Добрый аптекарь», — подчеркнул источник „Ъ“ в компании. По мнению аналитика ИК «Тройка-Диалог» Михаила Терентьева, «с учетом дефицита коммерческой недвижимости в регионах выход одним из первых— принципиально важен». «Имплозия» может занять удобные торговые площадки, и, когда в регион соберется другой игрок, то ему будет сложно найти помещения для эффективных аптек», — подчеркнул господин Терентьев. По оценкам экспертов, объем фармрынка Чувашии составляет около $100 млн. Аналитики отмечают, что этот регион вписывается в логистическую схему фармритейлера, который положен в основу экспансии. По схожему принципу в прошлом году «Имплозия» приобретала ООО «Дельта» в Татарстане, ЗАО «Городской аптечный склад» (ГАС) в Балаково Саратовской области и ООО «Табиб». Начальник управления развития медицинской и социальной помощи, исполняющий обязанности замминистра Минздравсоцразвития Чувашии Дмитрий Матвеев сказал, что, по его мнению, «в настоящий момент в республике нет какого-либо дефицита фармакологической и лекарственной продукции, действующие на фармрынке Чувашии кампании полностью удовлетворяют имеющийся у населения спрос на лекарства и фармпродукцию». А по данным начальника отдела материально-ресурсного обеспечения Минздравсоцразвития Чувашии Натальи Полетаевой, «Имплозия» не первый иногородний участник фармрынка Чувашии — в начале лета в Чувашию пришла санкт-петербургская сеть «Фармокор». Замгендиректора сети «Добрый аптекарь» Вероника Волкова подчеркнула, что ее сеть не опасается появления конкурентов. «Одно дело — заявлять о своих намерениях закрепиться на рынке Чувашии, совсем другое — реализовать свои намерения». Заместитель гендиректора «Доброго аптекаря» считает, что «попытаться закрепиться на рынке путем реализации фармпродукции и лекарств по цене ниже среднерыночной можно, однако такой принцип работы эффективен только на непродолжительный период времени».Справка:Основными собственниками ООО «Имплозия» является топ-менеджмент: президент Грант Безрученко и генеральный директор Дмитрий Подгорнов — по 29,473%. По данным на начало 2007 года, ООО контролирует сети «Имплозия», ГАС +, «Табиб», «Дельта». Работает в форматах классической (закрытая) аптеки и фарммаркет (открытая форма торговли). По данным на 1 января 2007 года, сеть представлена в Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской, Пензенской, Волгоградской областях, в Москве, а также в республиках Башкортостан, Татарстан, Марий Эл. На начало года в сети было 337 аптек суммарной торговой площадью 21776 кв. м. Розничный товарооборот по итогам 2006 года — 3,160 млн руб.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами