Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чума на наши пятачки
Экономический ущерб от африканской чумы свиней исчисляется уже миллиардами рублей
Отечественные свиноводы и власти бьют тревогу - уходящий год стал самым проблемным в плане распространения в России африканской чумы свиней (АЧС) - более 250 вспышек.
Хрюшек пускают под нож при малейшем подозрении на вирус, а проблема охватила практически всю Центральную Россию. Как успокаивают эксперты и статистики, на розничных ценах проблема пока не сказывается. Однако в будущее они заглядывают с опаской, учитывая, что проблема не решена до сих пор, а экономические потери растут.
В этом году вспышки были зафиксированы в Саратовской, Рязанской, Пензенской, Волгоградской, Нижегородской, Липецкой, Курской, Владимирской, Смоленской, Брянской областях и в Крыму. К сожалению, список этот имеет тенденцию к увеличению.
Цена вопроса
Отраслевые эксперты считают, что если страна потеряет еще больше животных, останется только гадать, что будет с ценами. В карантинных зонах они могут рухнуть, а в других регионах – взлететь. Даже сейчас, по свидетельству исполнительного директора Национального союза мясопереработчиков Екатерины Лучкиной, несмотря на то, что свиноводство растет семимильными шагами (почти на 11 процентов – 218,6 тысячи тонн в этом году), цена на нее не падает и остается достаточно высокой.
Эксперты ломают голову, пытаясь объяснить этот феномен. Дело в том, что зачастую повышение стоимости свинины происходит на фоне стабильных цен на комбикорма и баланса между спросом и предложением. В то же время на рынке отчетливо просматривается тенденция к дефициту предложений по свинине в живом весе. Сформировать запас свинопоголовья затруднительно и этим часто пользуются производители, взвинчивая цену при первых признаках повышения спроса. Остается успокаиваться тем, что предпосылок к значительному повышению цен пока нет, и уповать, что этот расклад не изменят ни африканская чума свиней, ни другие проблемы, которые в будущем могут коснуться пятачков.
Сергей Куликов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?