Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что ждет онлайн-торговлю продуктами в России?
Пока доля онлайн-продаж в общем объеме продуктового рынка не превышает долей процента, считают эксперты. Однако сегмент показывает активный рост.
X5 Retail Group предпринимает очередную попытку выйти на онлайн-рынок продуктов питания. Как это отразится на рынке и тенденции его развития обсудили Елена Первушина,руководитель направления потребительской панели GfK Rus, Егор Ланько, директор Omni-channel компании «Азбука Вкуса» и Дмитрий Лебедев, первый заместитель гендиректора гипермаркета «Утконос», в эфире телеканала РБК.
Дмитрий Лебедев отметил, что доля онлайн в продажах продуктов питания составляет 0,1%. Однако он добавил, что доля будет стремительно расти из-за выхода на рынок крупных игроков, способных предоставить качественный сервис. Поэтому выход «Перекрестка» в онлайн он рассматривает не как угрозу, а как возможность: «Я очень хочу, чтобы «Перекресток» был готов. Доля рынка «Утконоса» в относительных показателях может и снизится, но в абсолютных значениях она точно увеличится».
Елена Первушина подчеркнула, что пока онлайн-продавцы не смогут предложить цены на уровне офлайновых ритейлеров, потребитель будет относиться к интернет-покупкам прохладно. Интернет предоставляет ряд преимуществ – удобство, сокращение временных затрат, избавление от необходимости тащить тяжелые сумки, но вопрос экономии пока для россиян в приоритете. Лебедев добавил, что в России не хватает онлайн-ритейлеров в продуктовом сегменте с качественным сервисом, поэтому покупка может не оправдать ожидания потребителя. «Чем больше будет игроков, которые предоставят хороший сервис, тем шире будет рынок», - считает Лебедев.
По мнению экспертов, интернет-торговлей в продуктовом сегменте заинтересуются и другие ритейлеры. Егор Ланько, директор Omni-channel компании «Азбука Вкуса», привел в пример ситуацию с fashion -retail.
«Пять лет назад предлагали торговать одеждой в интернете, все говорили – как же так, всем хочется увидеть, пощупать и так далее. Поэтому никто не верил в этот рынок. А теперь все верхние строчки в онлайне-ритейле занимают игроки из одежного сегмента. Я уверен, то же самое будет и с продуктами, потому что главная трудность – логистика, надо научиться торговать».
На Западе есть компании, в которых доля онлайн-продаж продуктов достигает 10-15% от общего оборота. Например, британский ритейлер Tesco добился показателя в 15% и продолжает наращивать обороты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?