Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Что влияет на выбор покупателя?
При выборе магазина покупатели ориентируются на такие параметры как удобство и возможность для общения
В Европе для 88% покупателей при принятии решения, где именно совершать покупки, предпочитают магазины с широким выбором ритейлеров в сочетании с возможностями для общения. Чистота, цены и удобство по-прежнему остаются ключевыми факторами, но социальный аспект процесса покупок сохраняет существенное значение для молодого покупателя (в возрасте 18-24 лет).
На 36% женщин, 40% молодежи и 35% покупателей с высоким доходом при выборе мест шопинга опираются на информацию, полученную из социальных сетей: акции и специальные предложения.
Среди мужчин, людей старшего поколения и покупателей с низким доходом доля таких пользователей составляет менее трети. В разных странах такие потребители демонстрируют различное поведение: в Германии только 24% людей этой возрастной категории используют социальные сети по сравнению с 60% в Румынии и 62% в Турции.
В Великобритании и Дании и мужчины, и женщины меньше всего делают покупки через социальные медиа. Молодые же покупатели, кроме того, дважды в месяц используют программные приложения торговых центров, что лишний раз подчеркивает, насколько важно для торговых центров становиться более привлекательными для технически подкованных покупателей и инвестировать в приложения, которые позволят им адаптироваться к индивидуальным интересам и делать весь процесс покупок более персональным.
Питер Голд, руководитель международного отдела торговых помещений компании CBRE, прокомментировал эти данные:
«Общий подход к организации пребывания в магазине может оказаться решающим для успеха или провала той или иной схемы торговли. По мере того как потребители становятся более требовательными, владельцам торговых центров необходимо вкладывать все больше средств в процесс превращения своих центров в места «эмпирических» приобретений, чтобы повысить посещаемость и время пребывания в торговых центрах. Предложение высококачественного питания, развлечений, специальных мероприятий и игровых зон для детей и взрослых становится все более обычным явлением».
По данным нового исследования покупателей привлекают в торговых центрах такие развлечения как кино, боулинг, бесплатное пользование Интернетом (WIFI), наличие приятных мест для встречи с друзьями. Эти возможности оказались существенными факторами для 70% покупательниц и молодежи в Великобритании (они хотели бы видеть в торговой точке хорошее место для встречи с друзьями) и только 49% мужчин. Женщин и молодежь объединяет стремление превратить поход по магазинам в мероприятие, связанное с общением и развлечением.
Потребители также определили наличие хороших ресторанов как еще один привлекательный фактор при принятии решения о том, куда пойти за покупками, и мы полагаем, что это может способствовать продлению времени их пребывания в магазине. Молодые покупатели (18-24 года), особенно в Великобритании (31%) и Ирландии (36%), назвали наличие хорошего ресторана чрезвычайно важным или очень важным фактором при выборе места покупок по сравнению с 21% от общего количества опрошенных.
Наташа Патель, заместитель директора отдела исследований рынка в регионе Европа, Ближний Восток, Африка, CBRE, сказала:
«Теперь, когда посещение магазинов перестает быть простой необходимостью, а становится скорее социальным мероприятием, владельцы недвижимости и ритейлеры должны научиться удовлетворять спрос по организации досуга. Искушенному покупателю требуется возможность объединения разных видов деятельности во время посещения магазина, и важно, чтобы владельцы недвижимости и ритейлеры знали не только, как привлечь покупателя в свой центр или магазин, но и как удержать его там как можно дольше. У нас уже есть замечательные примеры того, как это делается через расширение гастрономических услуг в торговых центрах или через открытие таких развлекательных центров, как KidZania».
Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE, подытожил:
«История развития рынка торговой недвижимости в России значительно короче, чем в Европе, особенно в региональных городах. Поэтому в большинстве своем, торговые центры в сознании россиян пока еще не стали ассоциироваться с полноценным местом встречи с друзьями и проведения досуга, а рассматриваются, скорее, как место для покупок. В особенности, это касается торговых центров в регионах, где новые подходы к привлечению посетителей и управлению их покупательскими предпочтениями развиваются существенно медленнее, чем в столице.
В данном контексте социальные сети могут стать эффективным каналом коммуникации с потенциальными потребителями и привлечения их в торговые центры. Собственники торговых центров на сегодняшний день почти не используют мобильные приложения, чтобы повышать лояльность посетителей. 65% россиян отмечают, что никогда не пользовались специальными мобильными приложениями торговых центров, но быстрый рост пользователей смартфонов может исправить эту ситуацию».
Справка
Компания CBRE провела опрос среди 21 000 потребителей в 21 стране с целью разобраться в том, как и где люди совершают покупки.:
- Что люди ждут от похода по магазинам
- Роль различных типов торговых центров
- Как люди ориентируются внутри магазина и в онлайн-пространстве
- Различия, существующие между потребителями в разных странах
Страны, участвовавшие в исследовании:
- Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Турция.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?