Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что случится, если скрестить Балтику и Пепсико
Производитель из Черноголовки скрестил «Балтику» с PepsiCo, выпустив квас «Хлебный дар»
Скандал, связанный с клонированием известных брендов, впервые может разгореться на тихом до сих пор рынке кваса. Компания «Аквалайф», которой достались безалкогольные бренды обанкротившейся «ОСТ-Аквы», летом выпустила на рынок квас «Хлебный дар», скрестив уже популярные марки «Хлебный край» («Балтика») и «Русский дар» (PepsiCo). Как стало известно РБК daily, эта история не понравилась «Балтике», которая считает квас компании «Аквалайф» похожим на свой и может оспорить законность его производства.
Зарегистрированная в г. Киржач Владимирской области ПК «Аквалайф» появилась на рынке в начале 2011 года и сразу заявила о претензиях на лидерство в категории безалкогольных напитков. Амбиции новичка при этом были подкреплены мощным портфелем брендов, ранее принадлежавших обанкротившейся в середине 2010 года компании «ОСТ-Аква». В частности, в портфеле ПК «Аквалайф» оказалась знаменитая торговая марка «Напитки из Черноголовки», объединяющая десять видов популярных лимонадов, производившихся на «ОСТ-Акве».
Как следует из материалов Роспатента, торговая марка «Напитки из Черноголовки», зарегистрированная «ОСТ-Аквой», была отчуждена в пользу ООО «Аква-Лайф» 22 июня 2010 года. Любопытно, что именно в этот день Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление «ОСТ-Аквы» о собственном банкротстве. При этом, по данным СКРИН, ООО «Аква-Лайф», правообладатель торговой марки «Напитки из Черноголовки», и ПК «Аквалайф», ее фактический производитель, являются независимыми юридическими лицами с разными собственниками.
В ПК «Аквалайф» РБК daily заявили, что компания не является преемником разорившейся «ОСТ-Аквы», несмотря на то, что одна из двух ее производственных площадок – это завод в Черноголовке, принадлежавший группе ОСТ. Каким образом портфель марок «ОСТ-Аквы» перешел в распоряжении ПК «Аквалайф», в компании не пояснили.
Помимо старых марок ОСТ новая компания из Черноголовки за год работы успела вывести на рынок и собственные оригинальные бренды. Один из них – квас «Хлебный дар», вышедший на рынок в июне 2011 года, в перспективе может оказаться в центре судебного разбирательства. В данный момент на российском рынке представлены две похожие марки кваса крупнейших производителей – «Русский дар» компании PepsiCo и «Хлебный край» «Балтики». И если в транснациональной компании РБК daily заявили, что не видят для себя угрозы в лице нового бренда с похожим названием, то в «Балтике» появлением подобного конкурента обеспокоены.
«Сейчас мы анализируем полученные материалы по продукту «Хлебный дар» компании «Аквалайф», который, по нашему мнению, может оцениваться как имеющий некоторые элементы сходства с нашей торговой маркой «Хлебный край», – рассказали РБК daily в юридической службе «Балтики».
«Ассортимент любой крупной компании так или иначе пересекается с ассортиментом конкурентов, – считают в отделе маркетинга ПК «Аквалайф». – Этикетка «Хлебного дара» – это наш оригинальный дизайн. Может быть, чем-то он и перекликается с продуктом «Балтики», но претензий по этому поводу мы не получали».
В пресс-службе компании «Очаково», многолетнего лидера российского рынка кваса, РБК daily рассказали, что знакомы с продукцией компании «Аквалайф». При этом эксперты выразили сомнение, что данный продукт является настоящим квасом. Поводом для сомнений представителей «Очаково» стало то, что «Хлебный дар» – безалкогольный напиток, который «водители могут смело употреблять во время поездки», как обозначено на сайте ПК «Аквалайф». «Квас – это продукт брожения, поэтому по определению должен содержать какой-то процент алкоголя, – утверждает руководитель пресс-службы «Очаково» Софья Сонина. – Обычно это 1,2%».
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.