Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что происходит с коммерческой недвижимостью
Atrium European Real Estate собирается вложить в Россию и Польшу €210 млн
?210 млн собирается потратить Atrium на строительство коммерческой недвижимости в России и Польше, об этом говорится в ежегодном отчете компании. Эта сумма должна быть вложена в 10 проектов, которые уже имеют часть документов на возведение объектов. Кроме того, в компании подсчитали, что Россия и Польша имеют наибольший потенциал для развития.
За 2011 год компания Atrium в России добавила к 213 тыс. кв. м сдаваемых в аренду площадей еще 2,9 тыс. кв. м, при этом общая рыночная стоимость выросла с ?284,8 млн до ?339,8 млн. Валовая прибыль компании в России составила чуть более ?45 млн, чистая – ?37,5 млн. Рост чистой прибыли по сравнению с прошлым 2010 годом составил 23%.
Арендные ставка в России увеличились на 21% по сравнению с 2010 годом, рост этой цифры выше только в Польше, и там он по объектам компании составил 24%. Хуже всего дела обстояли в Латвии, Румынии, Болгарии и Украине – все вместе они потеряли 23% в арендной ставке.
Однако, как объяснил «Маркеру» управляющий проектами Trinfico Property Management Артем Цогоев, такой рост объясняется не столько увеличением цен на недвижимость в этом сегменте, сколько тем, что были сданы пустующие площади и поэтому на них удалось в течение года хорошо заработать. Эксперт отметил, что цены на аренду действительно растут, но не столь значительными темпами.
Наилучшие результаты развития компания увидела в Казани, Тольятти и Уфе. В большей степени за счет сдачи в аренду площадей ритейлерам H&M и Inditex (последней принадлежат бренды одежды Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Zara Home, Stradivarius и Uterque).
На 31 декабря 2011 Atrium’s development вместе с земельным портфелем оценивается в ?587,4 млн и представляет собой 37 новых проектов на всех этапах развития. Более 90% портфеля в стоимостном выражении и 85% по размерам сосредоточено в Польше, России и Турции. Вложения в эти страны считаются компанией наиболее перспективными, поэтому им уделяется особое внимание.
В 10 проектов в Польше и России на стадии строительства планируется вложить ?210 млн в ближайшие 3–4 года.
Atrium European Real Estate – новое название австрийского фонда инвестиций в недвижимость. Фонд специализируется на торговой недвижимости в странах Центральной и Восточной Европы. Бизнес компании начался с ТРK «Парк Хаус» в Екатеринбурге, Волгограде, Тольятти, Казани; ТЦ «Молл Гэллери Братеево» и ТЦ «Молл Гэллери Сигнальный» в Москве; ТЦ «Северный Молл» в г. Санкт-Петербурге.
Марина Образкова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?