Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что покупают россияне перед поездками?
Ozon и Ozon.travel проанализировали предпочтения более миллиона путешественников и выяснили, что россияне покупают перед путешествиями и когда они делают эти покупки.
Как только куплены билеты: весы и чемодан
Сразу после того, как отпуск распланирован, каждый пятый путешественник покупает бытовую технику — за ней на OZON приходят 18% клиентов, купивших билеты. Причем лидируют не только электрические зубные щетки, фены и дорожные утюги, которые могут пригодиться непосредственно в поездке, но и напольные и кухонные весы. Шутки про похудение к отпуску — шутки только наполовину.
И, конечно, чтобы собрать чемодан, нужен чемодан. И лучше, если чемодан едет рядом — в 4 квартале 2018 и начале 2019 новым хитом стали чемоданы-спиннеры на четырех колесах. Абсолютный фаворит здесь бренд American Tourister, чуть менее популярны Everluck и Lucky Club. А чтобы узнать свой красивый чемодан на ленте, защитить его от царапин и сэкономить на упаковке, путешественники покупают яркие чехлы с разноцветными принтами, героями мультфильмов и сериалов или изображениями городов.
За пару недель до отпуска: электроника
В это время наши путешественники начинают покупать гаджеты — 32% наших клиентов отправляются в поездку с новой электроникой. Чаще всего это фитнес-браслеты, спортивные часы, планшеты и фотоаппараты. Впрочем, гаджеты остаются универсальной покупкой по любому поводу.
За неделю: почитать в дорогу
За неделю до отъезда литературные новинки покупают 15% путешественников. Раньше самой популярной явно была художественная литература, но в 2019 по объему продаж ее догнали книги по самомотивациии саморазвитию. В результате самые популярные произведения у путешественников в 2018–2019 году — «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной, «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниела Киза, «Дневник книготорговца» Шона Байтелла и прикладная психология: «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна и «Чертоги разума» Андрея Курпатова.
Всегда актуально: термобелье и купальники
На пятом месте по востребованности — собственно товары для отдыха, выбор которых зависит от направления путешествия.
По данным Ozon.travel, внутренний туризма уже который год более популярен, чем зарубежные путешествия. И ассортимент товаров для отдыха, которые покупают путешественники, это подтверждает — с декабря больше востребовано все для зимнего отдыха: в топе продаж термобелье, балаклавы и термосы. А вот доля купальников совсем невелика — лететь к морю зимой долго и дорого. Однако к маю ситуация изменится — начнется сезон на российских пляжных курортах, и купальники, шлепанцы, шорты с футболками и кремы для загара снова выйдут в топ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?