Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что мешает начать свой бизнес
Предпринимательство в мире: 70% положительно относятся к идее организовать свой бизнес
Согласно глобальному исследованию, сделанному по заказу Amway, 70% респондентов из 24 стран положительно относятся к идее создания собственного бизнеса, а 39% из них уже в ближайшем будущем готовы начать свое дело. Социологи выяснили, что такой разрыв между абстрактным желанием и намерением его воплотить имеет целый ряд причин экономического и психологического характера.
Больше других идею предпринимательства ценят датчане (89% опрошенных), финны (87%) и австралийцы (84%). В России положительную оценку предпринимательству дали 65% респондентов, что на 8% меньше, чем в прошлом году. Самые негативные отклики исходили от австрийцев (40%), венгров (40%) и немцев (37%).
Исследователи выявили ряд факторов, мешающих людям начать свой бизнес. Опрос показал, что 70% респондентов испытывают страх потерпеть неудачу, что является серьезным препятствием для старта, 41% – опасаются финансовых трудностей и вероятности банкротства, а экономический кризис вызывает серьезное беспокойство у 31%. Среди других сдерживающих факторов были отмечены бремя ответственности (13%) и негативные юридические последствия (13%).
Интересно, что россияне также называют самым существенным препятствием страх потерпеть неудачу. Неуверенность в собственных силах останавливает 71% респондентов из России. 45% – опасаются финансового бремени, а 19% – боятся влияния экономического кризиса в Европе. Россияне не так боятся финансового кризиса, как респонденты в других странах мира, однако такие факторы, как страх негативных юридических последствий и нежелание взять на себя ответственность вполне сопоставимы со средними показателями по миру (14% и 12% соответственно). На фоне положительной оценки идеи начать собственное дело только 3% респондентов из России уже открыли свой бизнес.
Россияне ответили, что госпрограммы на финансирование стартапов способствуют развитию индивидуального предпринимательства – 47% респондентов. Интересно, что такой фактор, как «поддержка семьи и друзей» для россиян менее важен – только 18% против 27% опрошенных в других странах.
«Россияне привыкли больше надеяться на себя: они меньше боятся ответственности и меньше рассчитывают на поддержку бизнес-сообщества и поддержку семьи и друзей», – комментирует Директор по внешнекорпоративным связям Amway Анна Сошинская.
По сравнению с другими странами россияне чуть больше других надеются на поддержку государства: 47% и 42% соответственно. Но при этом ожидают снижения бюрократических барьеров. Этот фактор важен для 33% опрошенных россиян, в то время как в других странах этот показатель имеет значение только для 29%.
по материалам исследования AG Loyalty
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?