Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что хотят исправить столичные рекламщики
Новые правила размещения «наружки» в Москве порождают коррупцию
По заказу Московской рекламной гильдии компания «Трансперити Интернейшнл» провела экспертизу проекта новых правил размещения наружной рекламы в Москве, разработанных столичным департаментом СМИ. Исследователи обнаружили в проекте около 40 коррупционных факторов. Юристы гильдии подготовили 96 пунктов поправок на 159 страницах.
Проект правил размещения наружной рекламы был опубликован на сайте мэрии в начале июля. Сейчас он уже проходит согласование в правительстве Москвы. Участники рынка требуют отозвать его и доработать.
– Беспокойство вызывает увеличение административного воздействия, которое может замедлить развитие отрасли, – говорит председатель Московской рекламной гильдии при ТПП РФ Ирина Матысяк.
Основная часть замечаний касается терминологии законопроекта, в ней много неоднозначных формулировок. Но есть и упреки в нарушении антимонопольного законодательства и даже конституции РФ.
– Наряду с термином «рекламная конструкция» в правилах используется термин «средство наружной рекламы». Принципиальной разницы между ними нет, но это позволяет по-разному трактовать законодательные нормы, то есть содержит коррупционную составляющую, – говорит председатель президиума коллегии адвокатов «Карабаев и Партнеры» Сергей Карабаев.
К тому же, по его словам, в новых стандартах присутствует термин «информационная конструкция», которого в федеральном законе просто нет. Как отличить информационную конструкцию от рекламной, столичные законодатели не прописали. Также, как отмечает Карабаев, в документе ни слова о том, как предпринимателю оспорить решения властей.
– 80% рекламных мест в Москве принадлежат местным властям. Департамент СМИ регулярно заключает возмездные договоры с рекламодателями, а, значит, фактически является участником рынка и монополистом, – отметил юрист.
Согласно проекту правил, в схему территориального планирования для рекламных и информационных конструкций войдут лишь здания и иное недвижимое имущество, находящееся в собственности города, вне зависимости от формы собственности. Это, по утверждению Карабаева, противоречит конституционным правам других лиц. К примеру тех владельцев зданий, которые не смогут сдать рекламные площади в аренду.
Дискриминацию рекламщики усмотрели и в запрете на рекламный формат «наружки» 5х12 метров.
- 5х15 метров можно, а 5х12 – уже нельзя, – говорит заместитель директора «ГБ Аутдор» Александр Каспирович, – При этом, чтобы сменить формат, нужно старый фундамент выкапывать и заливать новый, переустановка одной конструкции обходится в $50 тыс. По его словам, в таких условиях большая часть игроков рынка будет увязать в кредитах, а их более подходящие под «формат» конкуренты тем временем будут получать прибыль.
На круглом столе в Торгово-промышленной палате 1 августа поправки от Гильдии были переданы представителям департамента СМИ и рекламы г. Москвы. Начальник организационно-правового управления департамента Вячеслав Мареичев заверил, что на каждый пункт критических замечаний будет подготовлено заключение. Однако отозвать из правительства разработанный департаментом законопроект не обещал.
Анастасия Дуленкова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?