Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Что изменится для бизнеса после введения маркировки обуви?
1 июля стартовал поэтапный переход на маркировку обуви. О том, как бизнес должен подстраиваться под нововведения и изменения, рассказал оператор фискальных данных OFD.ru.
Обувь стала уже третьей категорией товаров (после изделий из меха и табака), которые подлежат обязательной маркировке. Предпринимателям нужно уже сейчас зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (ЦРПТ), ведь оборот немаркированных обувных товаров будет запрещен уже с 1 марта 2020 года.
С 1 октября 2019 года ЦРПТ предоставит бизнесу доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки — начнется добровольная маркировка обуви и передача сведений в систему мониторинга. Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 года и составит 50 копеек без учета НДС.
При вводе в оборот на обувные товары будет наноситься средство идентификации в виде кодаData Matrix. В отличие от табачных изделий, код может быть нанесен не только на потребительскую упаковку, но и на товарный ярлык, этикетку обувных товаров или на сам товар.
При переходе товаров по цепочке «производитель-дистрибутор-ритейл» обмен документов между участниками происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). Чтобы не передавать сотни кодов в одном документе можно использовать агрегацию кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передачу в систему кодов транспортной упаковки. Передача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи ККТ при формировании кассового чека — информация направляется оператору фискальных данных, а он уже передает ее в ЦРПТ.
В каких случаях бизнесу нужно получать коды маркировки для обуви и вводить их в оборот?
• При производстве новой обуви — код наносится до отгрузки с территории производства
• При импорте обуви на территорию РФ
• При ввозе обуви с территории Евразийского экономического союза — до ввоза на территорию РФ
• При ввозе из других стран — до прохождения таможенных процедур
• При возврате обуви от покупателя с утраченным кодом маркировки
• При маркировке складских остатков обуви или перемаркировки — например, в случае утраты этикетки с кодом
• Приема обуви на комиссию от физических лиц
Для того, чтобы получить коды маркировки, нужно зарегистрироваться в личном кабинете системы «Честный Знак» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) выпущенной на генерального директора организации по ЕГРИП\ЕГРЮЛ.
Второй шаг — отправить описание товаров в Государственную информационную систему маркировки товаров (ГИС МТ):
• ИНН участника оборота товаров • Модель производителя обуви • Страну производства обуви • Вид обуви • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви • Товарный знак (при наличии) • Размер в штихмассовой системе • Наименование товара на этикетке • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры
После регистрации в системе маркировки ЦРПТ с 1 октября 2019 года начнет выдавать предпринимателям доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки. Важно, что воспользоваться полученными кодами маркировки (нанести их на продукт) предприниматель должен в течение 60 рабочих дней, если этого не сделать они станут недействительными.
Что потребуется предпринимателям, участвующим в маркировке обуви?
• УКЭП, которую можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центров, выпущенная на генерального директора организации по ЕГРИП\ЕГРЮЛ. • 2D-сканер штрихкода. • Принтер для печати кодов маркировки на этикетках. • Онлайн-касса для розничных продаж. • Интеграция товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки (можно провести самостоятельно или с помощью агрегатора). • Подключиться к интегрированному с системой «Честный Знак» ЭДО.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Также обращаем ваше внимание, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Как поэтапный переход на маркировку обуви поддерживается в «1С»?
Во сколько малому бизнесу обойдется маркировка?
Маркировка товаров в 2019 году: предпринимателей ждут новые расходы
Как поэтапный переход на маркировку обуви поддерживается в «1С»?
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?