Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
12900

Поделиться

Что изменится для бизнеса после введения маркировки обуви?

1 июля стартовал поэтапный переход на маркировку обуви. О том, как бизнес должен подстраиваться под нововведения и изменения, рассказал оператор фискальных данных OFD.ru. 

Обувь стала уже третьей категорией товаров (после изделий из меха и табака), которые подлежат обязательной маркировке. Предпринимателям нужно уже сейчас зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (ЦРПТ), ведь оборот немаркированных обувных товаров будет запрещен уже с 1 марта 2020 года.

С 1 октября 2019 года ЦРПТ предоставит бизнесу доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки — начнется добровольная маркировка обуви и передача сведений в систему мониторинга. Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 года и составит 50 копеек без учета НДС.

При вводе в оборот на обувные товары будет наноситься средство идентификации в виде кодаData Matrix. В отличие от табачных изделий, код может быть нанесен не только на потребительскую упаковку, но и на товарный ярлык, этикетку обувных товаров или на сам товар.

При переходе товаров по цепочке «производитель-дистрибутор-ритейл» обмен документов между участниками происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). Чтобы не передавать сотни кодов в одном документе можно использовать агрегацию кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передачу в систему кодов транспортной упаковки. Передача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи ККТ при формировании кассового чека — информация направляется оператору фискальных данных, а он уже передает ее в ЦРПТ.

В каких случаях бизнесу нужно получать коды маркировки для обуви и вводить их в оборот?

• При производстве новой обуви — код наносится до отгрузки с территории производства

• При импорте обуви на территорию РФ

• При ввозе обуви с территории Евразийского экономического союза — до ввоза на территорию РФ

• При ввозе из других стран — до прохождения таможенных процедур

• При возврате обуви от покупателя с утраченным кодом маркировки

• При маркировке складских остатков обуви или перемаркировки — например, в случае утраты этикетки с кодом

• Приема обуви на комиссию от физических лиц

Для того, чтобы получить коды маркировки, нужно зарегистрироваться в личном кабинете системы «Честный Знак» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) выпущенной на генерального директора организации по ЕГРИП\ЕГРЮЛ.

Второй шаг — отправить описание товаров в Государственную информационную систему маркировки товаров (ГИС МТ):

• ИНН участника оборота товаров • Модель производителя обуви • Страну производства обуви • Вид обуви • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви • Товарный знак (при наличии) • Размер в штихмассовой системе • Наименование товара на этикетке • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры

После регистрации в системе маркировки ЦРПТ с 1 октября 2019 года начнет выдавать предпринимателям доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки. Важно, что воспользоваться полученными кодами маркировки (нанести их на продукт) предприниматель должен в течение 60 рабочих дней, если этого не сделать они станут недействительными.

Что потребуется предпринимателям, участвующим в маркировке обуви?

• УКЭП, которую можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центров, выпущенная на генерального директора организации по ЕГРИП\ЕГРЮЛ. • 2D-сканер штрихкода. • Принтер для печати кодов маркировки на этикетках. • Онлайн-касса для розничных продаж. • Интеграция товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки (можно провести самостоятельно или с помощью агрегатора). • Подключиться к интегрированному с системой «Честный Знак» ЭДО.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Также обращаем ваше внимание, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Как поэтапный переход на маркировку обуви поддерживается в «1С»?

Во сколько малому бизнесу обойдется маркировка? 

Маркировка товаров в 2019 году: предпринимателей ждут новые расходы

Как поэтапный переход на маркировку обуви поддерживается в «1С»?

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами