Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Что европейцу экономия, то россиянину шопинг
Чтобы залатать дыры в бюджетах, европейские чиновники постоянно придумывают новые налоги. Так, в Греции бассейн в доме теперь считается роскошью, и чтобы не платить, греки решили замолчать. Но бдительные налоговые инспекторы изучили фото со спутника, и нашли 17 тысяч бассейнов. Как сообщают «Вести», о том, что в Европе начались проблемы, говорит и провал новогодних распродаж. Во время зимнего сезона скидок европейцы всегда тратили миллиарды евро – производители покрывали убытки, пополнялась и казна.
Распродажи в Риме стартовали по графику, 5 января. И стоя на верхней ступеньке Испанской лестницы, могло показаться, что проваленный предрождественский сезон и глубокий минус в годовых отчетах поправимое дело. Но скидки – минус 20, минус 30, 40, 50 и даже минус 60 процентов – чуда не сделали.
Очереди и давку перед магазинами люкс-класса обеспечили японцы и русские. Спустя два дня Госстат все подтвердил: соблюдая традиции, итальянцы вышли за покупками, посмотрели на витрины, что-то померили и положили обратно. Падение продаж – на четверть.
1 января 2012 года итальянцы проснулись в другой стране. Электричество – плюс 5 процентов, автострады – плюс 4, газ – плюс 2,7 процента. На пустые заправки заезжать страшно: что бензин, что дизель – 1 евро 80 центов. Это значит, что полный бак – под сотню. Те, кто живут на севере страны, ездят заправляться в Австрию и Словакию. С учетом новых налогов и новых цен расходы каждой итальянской семьи ориентировочно вырастут на 2 тысячи евро в год. Экономить люди приходят на рынки: евро за фенхель и артишоки теперь кажется даром. Впрочем, именно здесь кризис чувствуется сильнее. Кризис – это когда очередь выстраивается там, где тот же фенхель и те же артишоки по 99 центов. Потому что даже один цент теперь имеет значение.
Маневр нового премьера Марио Монти, может, и спасет репутацию Италии и сократит госдолг. Но экспертам кажется, что мер, стимулирующих экономику, в нем меньше, чем новых налогов. 33 миллиарда, которые правительство планирует найти, это: НДС плюс 2 процента (в будущем – еще плюс 2 процента), налог солидарности (15 процентов), налог на яхты, частные самолеты, повышение пенсионного возраста (мужчины – 66 лет, женщины – 62 года), налог на жилье, отмененный в 2008 году (0,4 процента), первая квартира (0,75 процента).
Показатели продаж на рынке недвижимости улучшают россияне: сегодня они ищут маленькие виллы. «У нас сейчас сложно взять кредит, – говорит агент недвижимости Андреа Бориле. – Банки боятся. А русские клиенты, теперь и среднего класса, приезжают инвестировать. Если раньше это была модная Сардиния, то сегодня – вся Италия».
Впрочем, есть область, которая в кризис удивляет не падением, а неожиданно рекордным ростом показателей. Посещаемость месс и богослужений, очереди в музеи – плюс 30 процентов. В трудные времена европейцы обратились к Богу и культуре.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?