Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5476

Поделиться

Что думает бизнес о неожиданной неделе выходных?

20 октября президент России объявил новый период нерабочих дней с сохранением заработной платы — с 30 октября по 7 ноября. Что об этом думают представители бизнеса?

tsyhun/ Shutterstock

tsyhun/ Shutterstock

Сооснователь сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент отмечает, что в случае введения QR-кодов выручка и посещаемость в рознице может упасть в два раза.. К таким выводам Кучмент пришел на основании данных из гипермаркета в Казани, где введена необходимость предъявлять QR-коды на входе в ТЦ.

«„Ложку меда в бочку дегтя“ добавило то, что онлайн-продажи выросли на 40%, а скачивание приложение выросло аж на 80%», — рассказывает он.

По словам Кучмента, сложившаяся ситуация — «это лишний стимул наращивать свою экспертизу в онлайне. Готовности адаптироваться в турбулентность сейчас у нас уже точно гораздо больше, чем зимой 2020».

Общественный омбудсмен по защите малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова написала на личной странице в социальной сети Facebook о мерах поддержки, которые, по ее мнению, необходимо принять, чтобы помочь предпринимателям не обанкротится после очередного «локдауна». В частности, Татулова предложила уйти от привязки МРОТ при выдаче грантов и начать компенсировать бизнесу реальные зарплаты. Также, по ее словам, необходимо компенсировать работодателям налоги на фонд оплаты труда — 43% с каждой зарплаты — на весь период простоя, либо освободить зарплаты от налогов на все выходные дни. Третьим пунктом Татулова предложила внести соответствующие изменения в закон и дать возможность тем, кто хочет расторгнуть уже сейчас договоры аренды и на городское, и на федеральное, и на частное имущество, сделать это без неустоек. Также необходимо всем предприятиям, исправно платившим налоги, выдать долгосрочный беспроцентный кредит в сумме налогов, уплаченных за 2020 или 2019 год. Ну и последним пунктом Татулова предложила бросить все возможные силы на вакцинацию населения, организовать в России доступность всех существующих вакцин, чтобы дать гражданам возможность выбрать для прививки препарат, которому он доверяет.

В свою очередь, создатель Zамании Павел Ковшаров напомнил, что в 2020 году органичения были «гибридными»: «вроде бы государство их ввело, но чрезвычайного положения не объявляло, а значит, и работодателям в первый месяц пришлось тащить весь груз исключительно на себе». По его словам, «главный и острый вопрос — как государство разделит ответственность с бизнесом за предстоящие экономические потери». Ковшаров подчеркнул, что все дополнительные ограничения «должны вводиться официальными представителями той инстанции, на которую возложено регулирование борьбы с коронавирусом. То есть федерального оперативного штаба». Он также полагает, что потери рабочего времени должны компенсироваться из федерального бюджета, поскольку любые прочие варианты будут ударом по экономике, и в условиях растущего профицита бюджета «этот удар объяснить людям невозможно».

Директор по развитию компании «Леонардо» Борис Кац недоумевает, «зачем вся торговля, кафе, детские центры заставляли сотрудников прививаться и выполнили все требования? Зачем покупали полтора года назад рециркуляторы воздуха по двойной цене?». Он также отметил, что в ряде регионов России посетить торговый центр можно только при наличии QR-кода о вакцинации, но при этом подобные ограничения не касаются маленьких магазинов или пунктов выдачи онлайн-торговли, которые можно посещать без предъявления QR-кодов. Также Кац подчеркнул, что в некоторых регионах бизнес обязан самостоятельно проверять QR-код при входе в магазин.

«Проверить-то можем. Но требовать паспорт не имеем права. И отличить чужой код, конечно, не сможем. А штраф с нас?», — пишет он.

Также Кац подчеркнул, что «школьные и письменные принадлежности, нитки и иголки относятся к товарам первой необходимости. Магазины с таким ассортиментом должны работать всегда».

Ранее президент России утвердил нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября.

Кроме того, в нерабочую неделю «Магнит», X5 Group и «М.Видео-Эльдорадо» продолжат работать в привычном режиме.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами