Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 937

Поделиться

Что больше всего волнует современных потребителей: онлайн исследование NIELSEN

Американцам не дают спать спокойно экономические и финансовые проблемы, а в странах с быстрорастущей экономикой потребители больше всего обеспокоены сохранением баланса между работой и личной жизнью. В России каждый пятый считает, что работа не оставляет времени просто жить

Москва, 9 июля 2008 года: Для каждого четвертого потребителя в мире стабильность национальной экономики по-прежнему является главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. На втором месте в глобальном списке стрессогенных факторов — отсутствие гармоничного баланса между работой и личной жизнью. Сегодня жителей стран с быстрорастущей экономикой, в том числе и России, эта проблема волнует даже больше, чем здоровье и вопросы трудоустройства. Таковы данные недавнего глобального онлайн исследования Nielsen , в ходе которого были опрошены регулярные пользователи сети Интернет в 51 стране мире, в том числе и в России.

На третьем месте в списке главных источников для беспокойства потребителей во всем в мире — проблемы трудоустройства (10%), На втором месте — здоровье (9%), Образование и Благополучие детей (9%), долги по кредитам (8%).

“Современный потребитель много работает и мало времени уделяет личной жизни и семье. 15% опрошенных интернет-пользователей в мире сообщили, что больше всего их угнетает отсутствие баланса между работой и личной жизнью. И хотя в целом по миру эта проблема стоит лишь на втором месте по значимости, во многих странах с быстрорастущей экономикой потребители ставят эту проблему на первое место,” — говорит Ольга Белова, Руководитель Отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.

Большинство стран, которые вошли в Топ-20 стран, где больше всего потребителей отмечают, что отсутствие гармоничного баланса жизнь/работа является для них сегодня главным источником для беспокойства, являются развивающимися странами из Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. Возглавляет список Индонезия (24%), Бразилия, Китай и Филиппины (22%). Россия в этом списке на 15 месте.

“Высокие темпы роста, которые экономики развивающихся стран переживают в течение последних двух десятилетий, заставили многих молодых потребителей по-новому распоряжаться своим временем. Делая ставку на быстрое развитие карьеры, потребители вынуждены мириться с плотным рабочим графиком и высоким уровнем занятости. Для многих такой стиль жизни начинает негативно сказываться на личной и семейной жизни, и сегодня целое поколение стремится найти гармоничный баланс между работой и жизнью, — говорит О.Белова. Это справедливо и для России, где 17% участников онлайн опроса Nielsen сообщили, что самый главный источник для беспокойства для них — отсутствие нормального соотношения жизнь/работа”.

Рис.1 Топ-20 стран, где больше всего потребителей обеспокоены отсутствием баланса между работой и личной жизнью. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.

Таб.1 Источники для беспокойства в мире и в России. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.

  Что для Вас является самым главным (первым по значимости) источником беспокойства в ближайшие полгода?

В целом по миру

В России

Степень значимости в российском рейтинге

Проблемы трудоустройства / сохранения работы

10%

8%

5

Терроризм

2%

1%

 

Экономика

20%

20%

1

Войны

1%

1%

 

Глобальное потепление

4%

2%

 

Иммиграция

2%

0

 

Рост преступности

3%

5%

 

Здоровье

9%

15%

3

Политическая стабильность

4%

5%

 

Баланс работа/личная жизнь

15%

17%

2

Образование и благополучие детей

9%

13%

4

Благополучие и счастье родителей

4%

6%

6

Способность обеспечить пенсию

2%

0

 

Долги

8%

4%

7

Другое

5%

2%

 

Ничего не беспокоит

2%

1%

 

Сумма ответов

100%

100%

 

В разных регионах мира — свои “болевые точки”.

Ключевые проблемы и регионы, где потребители больше всего обеспокоены их проявлениями:

Экономика, долги по кредитам, способность обеспечить себе достойную пенсию, войны — Северная Америка. Вопросы трудоустройства, благополучие и образование детей, рост преступности — Латинская Америка. Баланс между работой и личной жизнью, здоровье, благополучие и счастье родителей — Азиатско-Тихоокеанский регион. Глобальное потепление и иммиграция — Европа. Политическая стабильность, терроризм — Ближний Восток и Африка.

“Если посмотреть на карту источников беспокойства потребителей в целом по миру, определяющее значение в том, каким образом потребители ранжируют ключевые проблемы и свои приоритеты, имеют различия в стиле жизни, культурные ценности”, — комментирует Ольга Белова.

В последние несколько лет знаменитый шопоголизм североамериканцев и культура кредитования, пустившая глубокие корни в этих странах, начали сказываться на экономике стран. Страсть делать покупки в кредит стали катализаторами кредитного кризиса и процесса ослабления национальных валют. Неудивительно, что в мае 2008 года каждый третий (33%) участник онлайн исследования Nielsen в США и Канаде сообщил, что экономика является самым главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. Северо-американский регион обошел другие регионы по степени обеспокоенности такими вопросами, как Долги, Способность обеспечить пенсию/Возможность выйти на пенсию, Войны. Эти ощущения потребителей отражают результаты Индекса потребительского доверия (май 2008 года), в ходе которого было выявлено, что каждый четвертый респондент в США ответил, что у него не остается свободных денег, оставшихся после уплаты основных расходов на проживание, и 41% сообщил, что потратит оставшиеся деньги на уплату долгов.

20% интернет-пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе ЕЕМЕА (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) сообщили, что экономика является основным источником для беспокойства на ближайшие 6 месяцев, также как и 15% участников из Европы и 11% из стран Латинской Америки.

Стабильность экономики — главный источник беспокойства для потребителей в Гонг-Конге и США (35%), вслед за которыми идут страны Балтии — Латвия и Литва (34%), где потребители пытаются бороться с неудержимо растущей инфляцией. В России стабильность национальной экономики больше всего волнует 20% опрошенных.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе уровень беспокойства по поводу сохранения гармоничного баланса между работой и личной жизнью равняется или даже превышает уровень беспокойства по поводу стабильности национальной экономики во многих странах региона.

Глобальное онлайн исследование Nielsen выявило, что по сравнению с другими регионами, в Латинской Америке больше всего потребителей, которые ожидают глобального кризиса в ближайшие 12 месяцев, поэтому неудивительно, что 16% жителей региона ставят проблемы сохранения работы на первое место. 62 процента латино-американцев сообщили, что больше боятся потерять работу, если произойдет экономический кризис. Онлайн пользователи стран Латинской Америки больше других в мире обеспокоены благополучием и образованием детей (11%) и ростом преступности (8%).

В Европейском регионе оказалось больше всего потребителей в мире, обеспокоенных проблемами глобального потепления (4%) и иммиграции (3%). Больше всего с мире обеспокоены проблемами иммиграции в Великобритании (8%). Италия вошла в пятерку стран, где больше потребителей волнуют проблемы роста преступности — 12% итальянцев.

В России ключевые источники для беспокойства интернет-пользователей — экономика (20%), отсутствие баланса между работой и личной жизнью (17%), здоровье (15%), и образование и благополучие детей (13%). Меньше все волнуют российскую аудиторию в ближайшие 6 месяцев — войны, глобальное потепление, возможность уйти на пенсию и проблемы иммиграции. Во-многом, такие результаты объясняются особенностью российской интернет-аудитории, профиль которой смещен в сторону более молодой, образованной и обеспеченной аудитории.

Об онлайн исследовании Nielsen

Глобальное исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в апреле 2008 года среди 28 153 регулярных Интернет-пользователей в 51 стране Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет немногим более 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О корпорации Nielsen

The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа - услуг и обладает признанными брендами - лидерами в таких областях , как   маркетинговая информация (ACNielsen), медиа - информация (Nielsen Media Research), онлайн аналитика (NetRatings and BuzzMetrics) медиа - бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.

Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом  сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.

Подробнее о деятельности и услугах подразделения Вы сможете узнать, посетив сайт www.acnielsen.ru; www.acnielsen.com.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами