Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что больше всего волнует современных потребителей: онлайн исследование NIELSEN
Американцам не дают спать спокойно экономические и финансовые проблемы, а в странах с быстрорастущей экономикой потребители больше всего обеспокоены сохранением баланса между работой и личной жизнью. В России каждый пятый считает, что работа не оставляет времени просто жить
Москва, 9 июля 2008 года: Для каждого четвертого потребителя в мире стабильность национальной экономики по-прежнему является главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. На втором месте в глобальном списке стрессогенных факторов — отсутствие гармоничного баланса между работой и личной жизнью. Сегодня жителей стран с быстрорастущей экономикой, в том числе и России, эта проблема волнует даже больше, чем здоровье и вопросы трудоустройства. Таковы данные недавнего глобального онлайн исследования Nielsen , в ходе которого были опрошены регулярные пользователи сети Интернет в 51 стране мире, в том числе и в России.
На третьем месте в списке главных источников для беспокойства потребителей во всем в мире — проблемы трудоустройства (10%), На втором месте — здоровье (9%), Образование и Благополучие детей (9%), долги по кредитам (8%).
“Современный потребитель много работает и мало времени уделяет личной жизни и семье. 15% опрошенных интернет-пользователей в мире сообщили, что больше всего их угнетает отсутствие баланса между работой и личной жизнью. И хотя в целом по миру эта проблема стоит лишь на втором месте по значимости, во многих странах с быстрорастущей экономикой потребители ставят эту проблему на первое место,” — говорит Ольга Белова, Руководитель Отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.
Большинство стран, которые вошли в Топ-20 стран, где больше всего потребителей отмечают, что отсутствие гармоничного баланса жизнь/работа является для них сегодня главным источником для беспокойства, являются развивающимися странами из Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. Возглавляет список Индонезия (24%), Бразилия, Китай и Филиппины (22%). Россия в этом списке на 15 месте.
“Высокие темпы роста, которые экономики развивающихся стран переживают в течение последних двух десятилетий, заставили многих молодых потребителей по-новому распоряжаться своим временем. Делая ставку на быстрое развитие карьеры, потребители вынуждены мириться с плотным рабочим графиком и высоким уровнем занятости. Для многих такой стиль жизни начинает негативно сказываться на личной и семейной жизни, и сегодня целое поколение стремится найти гармоничный баланс между работой и жизнью, — говорит О.Белова. Это справедливо и для России, где 17% участников онлайн опроса Nielsen сообщили, что самый главный источник для беспокойства для них — отсутствие нормального соотношения жизнь/работа”.
Рис.1 Топ-20 стран, где больше всего потребителей обеспокоены отсутствием баланса между работой и личной жизнью. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.
Таб.1 Источники для беспокойства в мире и в России. Данные онлайн исследования Nielsen в 51 стране мира, включая Россию.
Что для Вас является самым главным (первым по значимости) источником беспокойства в ближайшие полгода? | В целом по миру |
В России |
Степень значимости в российском рейтинге |
Проблемы трудоустройства / сохранения работы |
10% |
8% |
5 |
Терроризм |
2% |
1% |
|
Экономика |
20% |
20% |
1 |
Войны |
1% |
1% |
|
Глобальное потепление |
4% |
2% |
|
Иммиграция |
2% |
0 |
|
Рост преступности |
3% |
5% |
|
Здоровье |
9% |
15% |
3 |
Политическая стабильность |
4% |
5% |
|
Баланс работа/личная жизнь |
15% |
17% |
2 |
Образование и благополучие детей |
9% |
13% |
4 |
Благополучие и счастье родителей |
4% |
6% |
6 |
Способность обеспечить пенсию |
2% |
0 |
|
Долги |
8% |
4% |
7 |
Другое |
5% |
2% |
|
Ничего не беспокоит |
2% |
1% |
|
Сумма ответов |
100% |
100% |
|
В разных регионах мира — свои “болевые точки”.
Ключевые проблемы и регионы, где потребители больше всего обеспокоены их проявлениями:
Экономика, долги по кредитам, способность обеспечить себе достойную пенсию, войны — Северная Америка. Вопросы трудоустройства, благополучие и образование детей, рост преступности — Латинская Америка. Баланс между работой и личной жизнью, здоровье, благополучие и счастье родителей — Азиатско-Тихоокеанский регион. Глобальное потепление и иммиграция — Европа. Политическая стабильность, терроризм — Ближний Восток и Африка.
“Если посмотреть на карту источников беспокойства потребителей в целом по миру, определяющее значение в том, каким образом потребители ранжируют ключевые проблемы и свои приоритеты, имеют различия в стиле жизни, культурные ценности”, — комментирует Ольга Белова.
В последние несколько лет знаменитый шопоголизм североамериканцев и культура кредитования, пустившая глубокие корни в этих странах, начали сказываться на экономике стран. Страсть делать покупки в кредит стали катализаторами кредитного кризиса и процесса ослабления национальных валют. Неудивительно, что в мае 2008 года каждый третий (33%) участник онлайн исследования Nielsen в США и Канаде сообщил, что экономика является самым главным источником для беспокойства на ближайшие полгода. Северо-американский регион обошел другие регионы по степени обеспокоенности такими вопросами, как Долги, Способность обеспечить пенсию/Возможность выйти на пенсию, Войны. Эти ощущения потребителей отражают результаты Индекса потребительского доверия (май 2008 года), в ходе которого было выявлено, что каждый четвертый респондент в США ответил, что у него не остается свободных денег, оставшихся после уплаты основных расходов на проживание, и 41% сообщил, что потратит оставшиеся деньги на уплату долгов.
20% интернет-пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе ЕЕМЕА (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) сообщили, что экономика является основным источником для беспокойства на ближайшие 6 месяцев, также как и 15% участников из Европы и 11% из стран Латинской Америки.
Стабильность экономики — главный источник беспокойства для потребителей в Гонг-Конге и США (35%), вслед за которыми идут страны Балтии — Латвия и Литва (34%), где потребители пытаются бороться с неудержимо растущей инфляцией. В России стабильность национальной экономики больше всего волнует 20% опрошенных.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе уровень беспокойства по поводу сохранения гармоничного баланса между работой и личной жизнью равняется или даже превышает уровень беспокойства по поводу стабильности национальной экономики во многих странах региона.
Глобальное онлайн исследование Nielsen выявило, что по сравнению с другими регионами, в Латинской Америке больше всего потребителей, которые ожидают глобального кризиса в ближайшие 12 месяцев, поэтому неудивительно, что 16% жителей региона ставят проблемы сохранения работы на первое место. 62 процента латино-американцев сообщили, что больше боятся потерять работу, если произойдет экономический кризис. Онлайн пользователи стран Латинской Америки больше других в мире обеспокоены благополучием и образованием детей (11%) и ростом преступности (8%).
В Европейском регионе оказалось больше всего потребителей в мире, обеспокоенных проблемами глобального потепления (4%) и иммиграции (3%). Больше всего с мире обеспокоены проблемами иммиграции в Великобритании (8%). Италия вошла в пятерку стран, где больше потребителей волнуют проблемы роста преступности — 12% итальянцев.
В России ключевые источники для беспокойства интернет-пользователей — экономика (20%), отсутствие баланса между работой и личной жизнью (17%), здоровье (15%), и образование и благополучие детей (13%). Меньше все волнуют российскую аудиторию в ближайшие 6 месяцев — войны, глобальное потепление, возможность уйти на пенсию и проблемы иммиграции. Во-многом, такие результаты объясняются особенностью российской интернет-аудитории, профиль которой смещен в сторону более молодой, образованной и обеспеченной аудитории.
Об онлайн исследовании Nielsen
Глобальное исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.
Последняя волна исследования была проведена в апреле 2008 года среди 28 153 регулярных Интернет-пользователей в 51 стране Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет немногим более 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
О корпорации Nielsen
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа - услуг и обладает признанными брендами - лидерами в таких областях , как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа - информация (Nielsen Media Research), онлайн аналитика (NetRatings and BuzzMetrics) медиа - бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.
Подробнее о деятельности и услугах подразделения Вы сможете узнать, посетив сайт www.acnielsen.ru; www.acnielsen.com.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?