Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Chronodrive: интернет-Ашан будет дискаунтером
Интернет-магазин «Ашана» станет дискаунтером
Сеть гипермаркетов «Ашан» уже около года готовится открыть в России интернет-магазин. Судя по зарегистрированным недавно доменам, компания готовится создать онлайн-дискаунтер – подобный проект уже работает на родине «Ашана» во Франции. Задержки со стартом, по мнению конкурентов по торговле продуктами в Сети, связаны со сложностями технологии, логистики и комплектования большого количества штучных товаров.
Электронный дисконт
Уже больше года сеть гипермаркетов «Ашан» собирается внедрить в России аналог французских магазинов Auchan Drive – это продажа товаров через сайт, с самовывозом. Покупатель самостоятельно забирает заказанный товар в магазине. Ассортимент типичного Auchan Drive составляет 6–10 тыс. наименований. При этом в момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины – упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В Auchan Drive нет классических касс. В России сервис планировалось назвать «Ашан-авто», а первый магазин компания рассчитывала открыть в 2012 году.
С 2010 года «Ашан» в России продает через интернет мебель и аксессуары для сада. «Освоение нового канала продаж – через интернет – было решено начать именно с данного сегмента, так как он не всегда широко представлен в гипермаркетах и требует большого пространства для хранения. Благодаря сайту мы можем предложить клиентам более широкий ассортимент», – объясняет Мария Свистунова, менеджер по внешним коммуникациям «Ашана».
Когда через сеть начнут продавать и продукты, в пресс-службе компании не сообщают. «Пока говорить о сроках реализации и принципах работы проекта преждевременно. В настоящее время ищутся необходимые для проекта площади», – сообщила Мария Свистунова.
Между тем доменные имена Auchanauto.ru и Auchanavto.ru в июле прошлого года были зарегистрированы на частных лиц. А сама Groupe Auchan S.A. в нынешнем году зарегистрировала два следующих домена – Ediscont.ru и E-discont.ru.
Как известно, во Франции Groupe Auchan развивает проект интернет-дискаунтера под брендом Chronodrive. Клиенты этого сервиса забирают покупки с 33 складов, расположенных на территории Франции. Цены в Chronodrive ниже, чем в традиционных супермаркетах, поскольку склад обслуживать дешевле, чем магазин.
Причины задержки
Эксперты рынка считают, что задержка «Ашана» с запуском онлайн-службы заказа товаров связана с определением оптимальной технологии, логистики, а также навыков комплектования штучных товаров – при работе с продуктами питания это сложная и затратная процедура. «В офлайн-торговле клиент самостоятельно набирает корзину товаров, выкладывает на кассе, оплачивает, собирает в пакеты, везет домой. В онлайне все процессы осуществляются специально обученным персоналом, при этом, работая с отдельным заказом, необходимо уметь работать со штучным товаром», – пояснили «Маркеру» в пресс-службе ГК «Утконос». Эта группа компаний управляет одним из крупнейших продуктовых онлайн-магазинов.
По мнению гендиректора онлайновой торговой площадки Wikimart Максима Фалдина, самовывоз в России сложно назвать перспективным направлением. «Пункты самовывоза – это всегда неприятная география, – говорит Фалдин. – Они редко бывают в центре, в удобной доступности, из-за дорогой аренды. Самовывоз не бывает бесплатным, а люди не готовы много за него платить. Большая доля покупателей, которые что-то заказывают, за товаром не являются – в России с покупателей не берут предоплату».
Среди проблем, связанных с развитием дискаунтеров в России, эксперт выделяет и нехватку профессиональных операционных менеджеров. Объем операций у дискаунтера должен быть очень большим, чтобы бизнес окупался, при этом любая ошибка с учетом низкой маржи может стоить дорого, считает Фалдин. «Я уверен, что через 3–5 лет услуга доставки разовьется и необходимость самовывоза отпадет сама собой», – заявил гендиректор Wikimart.
По мнению Андрея Чечина, руководителя коммерческих проектов Ozon.ru, главное для онлайн-бизнеса – научиться дистанционно принимать и обрабатывать заказы, а потом доставлять их, учитывая тот факт, что здесь нет живого контакта продавца и покупателя.
Александра Ермакова, Маркер
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.