Декоративное изображение
9 349

Поделиться

«Чижик» ускоряет развитие: к концу года будет до 500 магазинов сети в 11 регионах

Планы пересмотрены благодаря эффективной бизнес-модели.

Компания X5 Group объявила о решении ускорить развитие сети «жестких дискаунтеров» «Чижик», увеличив число открытий в этом году до более чем 400 магазинов. Таким образом, к концу года сеть будет присутствовать в 11 регионах и насчитывать до 500 «жестких дискаунтеров». Пересмотр планов стал возможен благодаря эффективной бизнес-модели торговой сети, востребованности магазинов и позитивному отклику со стороны посетителей при тестировании формата.

«Мы очень довольны результатами „Чижика“ — они подтверждают особую популярность формата среди населения. Кроме того, высокие показатели маржинальности X5 во втором квартале создали дополнительные возможности для увеличения инвестиций в развитие сети. Мы хотим, чтобы магазины „Чижик“ стали как можно быстрее доступны максимальному количеству россиян, поскольку сеть выполняет актуальную сегодня социальную функцию: улучшение качества жизни населения через обеспечение доступными качественными продуктами питания по низким ценам. Кроме того, ускорение развития „Чижика“ будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест сразу в нескольких направлениях: розничной торговле, производстве продуктов питания, логистике и сельском хозяйстве», — рассказал главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.

Торговая сеть в 2022 году планирует выход еще в 3 новых региона России. В третьем квартале «Чижик» планирует начать работу в Екатеринбурге, Перми и Челябинске. Также планируется открытие новых распределительных центров сети в Екатеринбурге и Москве.

Одновременно в планах «Чижика» — увеличение доли собственных торговых марок ( СТМ ) в обороте сети «жестких дискаунтеров» до 50% к концу текущего года. К настоящему моменту данный показатель приблизился к 40% — это около 300 позиций, в числе которых молочная продукция, бакалея, мясные консервы, напитки, мороженое. Такие собственные марки, как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие, стремительно завоевали популярность у покупателей. Благодаря своему высокому качеству, динамика продаж собственных торговых марок сети превосходит плановые ожидания. «Чижик» размещает заказы на производство товаров собственных торговых марок у более чем сотни малых и средних поставщиков сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

В настоящий момент «Чижик» насчитывает более 150 магазинов в Москве и Московской области, а также в Башкортостане, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях. Кроме того, в Уфе и Воронежской области уже работают собственные распределительные центры торговой сети.

Ранее «Чижик» открыл первые магазины и распределительный центр в Башкортостане.

Кроме того, «Чижик» открыл первый магазин в Липецке.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами