Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Читай-город» задумался о сокращении магазинов сети
Трафик посетителей в книжной рознице все еще не может вернуться на докарантинный уровень, пишет «Ъ».
Caio/ Pexels
Издательство АСТ (входит в группу «Эксмо-АСТ») отмечает, что в августе трафик в книжных магазинах восстановился «не более чем на 80%». Показатель выручки в Москве и Петербурге в сентябре, по оценке АСТ, примерно на том же уровне — около 80% к сентябрю 2019 года.
«Вторая половина августа лучше первой, но последние несколько недель восстановление почти прекратилось», – добавили в «Эксмо», где также наблюдали падение продаж примерно на 20%.
Данные издательств также подтвердили и в федеральных книжных сетях. В связи с сложностями по восстановлению покупательского трафика, книжная сеть «Читай-город» задумалась о сокращении числа точек, несмотря на то, что в период самоизоляции магазины сети оставались открытыми.
«Люди достаточно активно пришли к 1 сентября, но пока трафик вышел на уровень минус 15%», – говорит гендиректор объединенной розничной сети «Читай-город-Буквоед» Михаил Иванцов.
В то же время в городах-миллионниках, таких как Екатеринбург, Волгоград, Краснодар, не лучше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, выделяется только Новосибирск, где трафик почти вернулся к прошлогоднему, добавляет Иванцов. После всплеска сразу после снятия режима ограничений трафик зафиксировался в среднем на отметке 65% к предыдущему году, говорит представитель сети «Республика». Гендиректор петербургской сети «Азъбука» Михаил Баклаженко также отмечает, что выручка большинства магазинов петербургской сети «Азъбука» в августе—сентябре упала на 10–20% год к году.
Ранее сообщалось о том, что «Эксмо-АСТ» предъявила иск книжной сети «Республика» на 122,1 млн рублей.
Кроме того, в правительстве предложили запретить фотографировать книги в магазинах.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.