Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Читай-город»: что покупали в самоизоляции и после нее
За прошедший год покупательское поведение во многом изменилось. Сотрудники «Читай-города» заметили, что по книжным покупкам можно определить, что волнует общество.
Прошлой весной, когда очень многие оказались на самоизоляции, самым востребованным жанром стал нон-фикшн (не художественная литература). Покупатели искали ответы на возникшие вопросы, увеличился спрос на литературу об управлении личными финансами, организации домашнего пространства, саморазвитии.
В этом году в целом продажи нон-фикшна наоборот снизились на 7%, но эксперты книжной сети отмечают, что к некоторым разделам интерес только возрос. Например, в полтора раза чаще стали покупать книги о строительстве. Продолжает набирать обороты эко-тренд — на 10% выросли продажи книг о жизни без отходов. На 70% выросли продажи книги по политологии и социологии — здесь можно увидеть в равной степени заинтересованность и в книгах Михаила Зыгаря, и в трудах Ленина. Примечательно, что в начале прошлого года покупатели гораздо активнее читали книги по медицине и ЗОЖ — сейчас продажи этого раздела снизились на 20%.
По сравнению с аналогичным периодом, в 1 квартале 2021 года покупали на 6% меньше книг, но наметился рост в продажах художественной литературы. Большой шаг вперед сделали комиксы и графические романы, их стали покупать в полтора раза чаще. Это лишь подтверждает тренд на визуализацию текста и дает возможность художникам рассказать о важном без лишних слов. Покупатели стали меньше читать романтику, зато продажи раздела «Юмор» выросли на 20%. Также возросла потребность в российской исторической прозе — активно читают Иванова, Акунина, Радзинского.
Ранее «СберЛогистика» и «Читай-город» запускают бесплатную доставку в отделения банка.
Кроме того, «Читай-город» задумался о сокращении магазинов сети.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.