Декоративное изображение
353

Поделиться

«Читай город — Буквоед» приблизит цены в рознице к уровню маркетплейсов

Книжная сеть «Читай город — Буквоед» заключила соглашение с издательским холдингом «Эксмо-АСТ» и группой «Альпина» о снижении цен на книжные новинки в своих офлайн-магазинах на 17–20% в сравнении с 2023 г., пишут «Ведомости».

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Как рассказал гендиректор «Читай город — Буквоед» Александр Брычкин, данная мера необходима, чтобы приблизить «более высокие» цены в рознице «к уровню маркетплейсов». Для реализации этой инициативы издатели предоставили книжной сети «определенные бонусы», а «Читай город — Буквоед», в свою очередь, снизил розничную наценку на ключевые новинки в своих магазинах, отметили в «Эксмо-АСТ».

Сейчас лидирующим каналом дистрибуции книг у «Эксмо-АСТ» являются маркетплейсы: на них приходится 50% продаж, следует из собственных данных холдинга. На втором месте офлайн-розница — 40%, оставшиеся 10% реализуются через другие каналы продаж (в частности, некнижный ритейл), указано там же.

В «Эксмо-АСТ» свою заинтересованность в снижении цен на новинки в книжной сети объяснили тем, что офлайн-розница является «незаменимым каналом анонсирования и продвижения новинок на старте продаж». Бумажная книга обладает тактильными свойствами, уникальным оформлением, оценить которые можно только в магазине, отметил представитель этого холдинга. Кроме того, именно книжные магазины выступают традиционным местом встречи авторов с читателями, что тоже крайне важно для индустрии, добавила директор по маркетингу «Альпины» Ирина Антонова.

В 2022 г. произошел «серьезный скачок» цен на бумажные книги: они выросли на 15–20% к 2021 г. В 2023 г. средняя цена на книги в специализированных офлайн-магазинах выросла еще на 8,7% к 2022 г. до 462,4 руб., следует из отчета Минцифры по книжному рынку за указанный период. А в январе — сентябре 2024 г. — еще на 7,9% к тому же периоду 2023 г. до 499 руб., указано в данных Ассоциации книгораспространителей (АСКР).

«Читай-город — Буквоед» запускает новый субпремиальный бренд канцелярских товаров

«Читай-город» и «Яндекс Доставка» запустили экспресс-доставку заказов

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами