Декоративное изображение
281

Поделиться

Чистая прибыль ВТБ по МСФО за 11 месяцев выросла на 8,2%

Чистая прибыль группы ВТБ по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь — ноябрь 2024 года составила 452,2 млрд рублей, что на 8,2% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. За ноябрь группа заработала 47,5 млрд рублей  на 223,1% больше, чем годом ранее.

Sergei Elagin/Shutterstock/Fotodom

Sergei Elagin/Shutterstock/Fotodom

Чистая прибыль группы ВТБ составила 47,5 и 452,2 млрд рублей по итогам ноября и 11 месяцев 2024 года, увеличившись на 223,1% и на 8,2% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Возврат на капитал (RoE) группы ВТБ по итогам ноября и 11 месяцев 2024 года составил 22,6% и 20,7% соответственно по сравнению с 8,4% и 23,8% за аналогичные периоды прошлого года.

«Результаты ноября и 11 месяцев полностью соответствуют нашим ожиданиям и рыночным тенденциям: высокие показатели прибыльности достигаются на фоне охлаждения розничного кредитования при стабильном росте депозитной базы. На фоне высокого уровня процентных ставок группа ВТБ продолжает испытывать давление на чистую процентную маржу, что балансируется существенным ростом чистых комиссионных доходов и относительно низким уровнем стоимости риска. Мы подтверждаем свои прогнозы по достижению рекордного уровня чистой прибыли и рентабельности капитала в 2024 году», — рассказал первый заместитель президента-председателя правления, финансовый директор Банка ВТБ Дмитрий Пьянов.

Согласно данным из отчетности компании, по итогам ноября кредитный портфель группы до вычета резервов достиг 24,4 трлн рублей, увеличившись за минувший месяц на 1,4% и на 16,3% с начала года. Кредиты юридическим лицам выросли на 2,5% в ноябре и на 20,2% за 11 месяцев, до 16,8 трлн рублей. Кредиты физическим лицам сократились на 1% в ноябре, при этом по итогам 11 месяцев накопленный с начала года рост розничного кредитования составил 8,6%. Таким образом, портфель розничных кредитов по состоянию на 30 ноября 2024 года составил 7,6 трлн рублей. На этом фоне доля розницы в совокупном кредитном портфеле группы несколько снизилась — до 31% (33% на 31 декабря 2023 года).

По состоянию на 30 ноября 2024 года совокупные средства клиентов группы составили 26,3 трлн рублей, увеличившись в ноябре на 1,3% и на 17,6% с начала года. При этом средства клиентов — юридических лиц в ноябре снизились на 0,6% на фоне сезонного оттока привлечения госсредств, до 14,5 трлн рублей. Однако по итогам 11 месяцев 2024 года накопленный с начала года рост средств клиентов юридических лиц достиг 13,7%. Объем средств клиентов — физических лиц увеличился на 3,7% и на 22,8% за ноябрь и 11 месяцев этого года соответственно, достигнув 11,8 трлн рублей.

Доля средств клиентов — физических лиц в совокупных средствах клиентов на отчетную дату составила 44,9% (43% по состоянию на 31 декабря 2023 года). В ноябре группа также распустила резервы на 41,8 млрд рублей, при этом за 11 месяцев расходы на создание резервов составили 57 млрд рублей, что почти на 66% ниже, чем за аналогичный период 2023 года.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами