Декоративное изображение
2 515

Поделиться

Чистая прибыль "Вимм–Билль-Данна" за полгода снизилась на 17,4%

Полугодовые результаты одного из ведущих производителей молочной и соковой продукции компании «Вимм–Билль-Данн» (ВБД) превзошли прог-нозы аналитиков. Так, согласно отчетности компании по US GAAP, чистая прибыль за первые шесть месяцев 2009 года в долларах снизилась на 17,4%, до 64,9 млн долл. против экс-пертной оценки в 56,8 млн долл. Наибольшее снижение показателей продемонстрировал молочный бизнес компании, выручка в котором упала на треть. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Веселый молочник», NEO, «Чудо»), соки (J-7, «Любимый сад», 100% Gold), минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». Включает 37 производ-ственных предприятий в России, Киргизии, Узбекистане, Грузии и на Украине. Уставный капитал разделен на 44 млн акций. В свободном обращении на NYSE находится почти половина акций. В пятницу ВБД опубликовала отчетность за второй квартал и первое полугодие 2009 года по US GAAP. Выручка группы за полгода снизилась по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года на 28,2%, до 1,97 млрд долл. Чистая прибыль в долларах хотя и продемонстрировала отрицательную динамику в сравнении прошлым годом, но на 14% превысила ожидания аналитиков, достигнув 64,9 млн долл. В рублях чистая прибыль стабильно росла: так, второй квартал 2009 года превзошел предыдущий почти вдвое, полугодие — на 12,3%. Снижение долларовых показателей в компании объясняют девальвацией рубля, которая была «частично компенсирована позитивными изменениями в ассортименте». Особенно чувствительно для ВБД стало снижение спроса на молочную продукцию: в результате выручка именно в сегменте «молоко» снизилась сильнее всего — на 32,5%, до 746,7 млн долл. «Несмотря на несколько снизившийся потребительский спрос, мы смогли продемонстрировать рост прибыли», — подчеркивает председатель правления «ВБД Продукты питания» Тони Майер. Он также указывает на рост показателя EBITDA, который за полгода достиг 14,8%, превысив показатель прошлого года на 250 базисных пунктов. В то же время «Тройка Диалог» прогнозировала увеличение на 300 б.п. — до 15,2%. Как сообщил г-н Майер в ходе телефонной конференции, ВБД сохраняет прогноз по инвестзат-ратам до конца года на уровне 150 млн долл., хотя предполагается, что по итогам года вложения будут ниже. За первое полугодие компания уже успела инвестировать 45,9 млн долл., тогда как за тот же период 2008 года затраты составили 112,1 млн долл. Аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина отмечает рост валовой маржи на 2% — до 33,9%. «В условиях кризиса и переключения потребителей на более дешевую продукцию компания подтверждает свою способность удерживать позиции на рынке», — объясняет она. По мнению аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, на молочном рынке намечается перелом: «Благодаря активной маркетинговой политике этот сегмент может в дальнейшем показать положительную динамику». В то же время инвесторы оценили и текущие результаты компании: в течение дня в пятницу котировки ВБД на бирже в Нью-Йорке подросли на 6,6%, а закрылись торги на цене 65,59 долл. за бумагу с плюсом в 3,31%. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами