Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Чистая прибыль компании X5 Group выросла почти вдвое в I квартале 2024 года
В первом квартале 2024 года компания X5 Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик») нарастила чистую прибыль по МСФО на 97,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года — до 24,015 млрд рублей.
Чистая прибыль X5 Retail Group в I квартале 2024 года выросла практически в два раза до 24 млрд рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,9% до 55,47 млрд рублей, а рентабельность составила 6,3% против 5,8% в I квартале 2023 года.
Валовая прибыль X5 увеличилась в отчетном периоде на 27,1% до 209,6 млрд рублей, маржа показателя осталась на уровне I квартала 2023 года — 23,7%. Давление на маржу оказал рост расходов на логистику и транспортные расходы, однако они были частично компенсированы ростом коммерческой рентабельности на фоне оптимизации ассортимента и промоакций.
Выручка группы увеличилась на 27,3% в годовом выражении — до 886,22 млрд рублей — на фоне роста торговых площадей, LfL-продаж и продаж цифровых бизнесов X5.
Коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и вознаграждения управленческого персонала) снизились как процент от выручки до 18,1% с 18,6% за счет сокращения расходов на персонал, аренду, коммунальных расходов и прочих расходов на магазины как процент от выручки.
По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением компании находились 24 884 магазинов, в том числе 21 593 магазинов «Пятёрочка», 978 супермаркетов «Перекрёсток» и 1 616 дискаунтеров «Чижик».
Крупнейшими игроками в Арктической зоне стали Mercury Retail Group, X5 Group и «Магнит»
X5 Group: по итогам I квартала выручка компании увеличилась на 26,9%
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?