Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чистая прибыль Carrefour снизилась в 2008 году на 45%, не оправдав ожиданий
Carrefour SA, владелец крупнейшей сети розничной торговли в Европе, сократил чистую прибыль за 2008 год на 45% на фоне замедления проста продаж и вынужденного снижения цен вслед за конкурентами на французском рынке, говорится в распространенном в четверг сообщении компании.
Чистая прибыль снизилась до 1,27 млрд евро с 2,4 млрд евро в 2007 году. Аналитики рассчитывали на более позитивные результаты - прибыль на уровне 1,82 млрд евро.
Операционная прибыль компании осталась стабильной и составила 3,3 млрд евро.
Carrefour дважды урезала плановые показатели продаж и прибыли в прошлом году на фоне финансового кризиса и рецессии в Европе. В пресс-релизе Carrefour 2008 год охарактеризован как "волатильный и контрастный". Падение потребительского доверия во Франции, которая является крупнейшим рынком Carrefour, до рекордного минимума в декабре заставило ритейлера ускорить снижение цен, чтобы привлечь больше клиентов.
Продажи во Франции увеличились всего на 1%, в Испании - на 5,5%. Руководство компании отметило "прекрасный рост продаж" в странах emerging markets - почти на 20% с учетом инфляции и колебаний валютных курсов.
С 1 января 2009 года компания назначила нового гендиректора - Ларс Олофссон сменил на этой должности Жозе Луи Дюрана.
Акции Carrefour прибавили в цене 1,3% по итогам торгов в среду - до 44,02 евро. С начала года компания потеряла 17% капитализации, падение котировок по итогам 2008 года составило 48%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?