Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Число жалоб россиян на дорогие продукты достигло рекорда
За неделю с 26 января по 2 февраля на горячую линию Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) поступило 1007 жалоб на дорогие продукты – это рекордный показатель за все время регистрации обращений граждан (с 14 августа 2014 года). Об этом сообщает «Интерфакс».
Чаще всего люди сообщают о дорогих овощах и фруктах (268), сахаре (171), молочных продуктах (133), яйцах (74) и рыбе (42). При этом со 103 до 67 сократилось число жалоб на рост цен на гречку. Число обращений по поводу дорогого хлеба выросло с 38 до 67.
За все время работы горячей линии было зафиксировано 6437 жалоб на растущие цены.
Согласно последним данным Росстата, инфляция в РФ с начала года составила 3 процента. Быстрее всего растут цены на овощи. Помидоры подорожали на 34 процента, капуста – на 32,2 процента, огурцы – на 24,6 процента, лук – на 25,9 процента, морковь – на 23,7 процента, картофель – на 14,8. Кроме того, на 12,7 процента подорожал сахар, на 11,3 процента – рис, на 8,1 процента – рыба, на 5,3 процента – говядина.
Ранее Генпрокуратура провела проверки магазинов и аптек во многих регионах России. Как выяснилось, в некоторых случаях цены «увеличились на сотни процентов». «Картина, конечно, удручающая», – так оценил обстановку генеральный прокурор России Юрий Чайка.
Замминистра экономического развития Алексей Ведев прогнозирует, что пик инфляции придется на март-апрель, когда рост цен достигнет 15-17 процентов в годовом выражении.
В Morgan Stanley считают, что по итогам 2015 года инфляция в России составит 13,7 процента. Международное рейтинговое агентство Fitch, в свою очередь, полагает, что инфляция в России достигнет 8,5 процента.
Согласно обновленному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в 2015 году составит 12 процентов. В ЦБ ожидают, что цены вырастут на 8 процентов. В Минсельхозе прогнозируют 15-процентный рост цен.
Фото: Дмитрий Духанин / «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?