Декоративное изображение
873

Поделиться

Количество заведений с безалкогольными напитками в РФ за год выросло на 14%

В России за последний год стали чаще открываться точки безалкогольных напитков с бабл-ти и кофейни, пишет РБК со ссылкой на данные 2ГИС.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

Количество заведений общественного питания в 16 российских городах-миллионниках с октября 2023 по октябрь 2024 года увеличилось на 5%, до 98 тыс. Лидером по темпам открытия новых заведений оказались точки, где предлагают безалкогольные напитки — бабл-ти, матчу или молочные коктейли. Их количество выросло за год на 14%. Так же активно открывались новые кофейни (плюс 11%) и суши-бары (плюс 6%). В пятерку форматов по приросту числа заведений вошли рестораны (плюс 5,7%) и кондитерские (плюс 5,6%).

К минувшему октябрю количество точек с безалкогольными напитками в крупнейших городах составило около 2,1 тыс. Сейчас их уже почти столько же, сколько суши-баров (2,2 тыс.) и пиццерий (2,3 тыс.) Кофеен в миллионниках, для сравнения, около 8,3 тыс.; почти столько же и точек с кофе (8,2 тыс., за год их стало больше на 4%). Ресторанов насчитывается около 7,3 тыс.

Абсолютный лидер по количеству точек среди общепита — предприятия быстрого питания: в крупнейших российских городах их, по данным 2ГИС, сейчас более 25 тыс. Но за год новые заведения фастфуда практически не открывали: рост с октября прошлого по октябрь этого года составил лишь 0,02%. То же самое касается кафе и баров: за год их число выросло лишь на 0,5 и 1,8% (почти до 13 тыс. и 6,6 тыс.) соответственно. Столовых за год стало меньше на 0,44% и теперь насчитывается всего 4,7 тыс.

Как отмечают эксперты, увеличение количества вновь открываемых точек безалкогольных напитков и медленный рост числа новых заведений фастфуда и баров могут быть связаны с популярностью здорового образа жизни у потребителей. Кроме того, получение разрешения на продажу алкоголя в общепите излишне зарегулировано, поэтому предприниматели больше делают ставку на заведения без него.

Skuratov Coffee открыл первое кафе в сети районных центров «Место встречи»

«Шоколадница» открыла первый ресторан-гастромаркет Eazzy

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами