Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Число супермаркетов в РФ в 2008 году выросло почти на треть
Количество супермаркетов в России растет высокими темпами: по итогам 2008 года их число увеличилось на 28%, до 5,64 тыс. торговых точек, однако на современные форматы торговли по-прежнему приходится лишь незначительная часть розничного рынка - 1,6% от общего числа торговых точек, подсчитали эксперты исследовательской компании Nielsen.
К концу 2008 года, по данным Nielsen, в России работало 97 тыс. открытых рынков и ярмарок, 43 тыс. киосков, 71,5 тыс. аптек, 108 тыс. традиционных продовольственных магазинов, 18 тыс. минимаркетов и 5,6 тыс. супер-и гипермаркетов.
Несмотря на быстрое развитие ритейлеров, Россия продолжает серьезно отставать от своих западных соседей по соотношению современных торговых форматов к традиционным и по плотности магазинов. Так, в среднем по Европе на один миллион жителей приходится 14 гипермаркетов (площадь больше 2,5 тыс. кв. м.) и 182 супермаркета (площадь от 300 кв.м.), в то время как в России по итогам 2008 года - 2 гипермаркета и 45 супермаркетов на миллион жителей.
По прогнозам экспертов, финансовый кризис существенно замедлит развитие розничного сектора. В результате банкротств, смены формата и продажи в текущем году могут быть закрыты до 15% магазинов в регионах и до 5% - в столичных городах.
Аналитики Nielsen отмечают, что в российской рознице наметилось снижение темпов роста продаж. В декабре 2008 года прирост продаж по отношению к ноябрю показали все основные товарные категории за исключением пива, соусов, сыра, сметаны и выпечки, однако темпы роста были значительно ниже, чем в 2007 году: продажи ликеров подскочили на 57% против 84% в 2007 году, рома - на 7% против 20% годом ранее, приправ -на 3% против 12%, водки - на 6% против 9%, молока - на 1% против 4%, чая - на 4% против 7%.
Опрос потребителей, проведенный Nielsen, показал, что в январе-ноябре 2008 года российские покупатели начали снижать потребление выпечки, питьевого йогурта, пива и мяса, и также начали выбирать более дешевые марки стирального порошка и шампуня. 95% опрошенных указали на рост розничных цен на товары повседневного спроса, а 21% участников исследования отметили сокращение товарного ассортимента магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?