Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Число пожилых пользователей интернет-сервисов выросло в Москве за полтора года в 3 раза
ПАО «МТС» проанализировала активность пожилых пользователей интернета и цифровых сервисов в Московском регионе с марта 2020 года по август 2021 года: за пандемию количество пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет выросло в мобильной сети МТС в три раза.
fizkes / shutterstock
МТС совместно с «МТС Банком» на основе обезличенных больших данных изучила интернет-активность этой категории абонентов в Московском регионе на поисковых, финансовых, образовательных и развлекательных интернет-ресурсах, в мессенджерах, социальных сетях и мобильных приложениях за последние 18 месяцев.
Число пользователей интернет-сервисов за рассматриваемый период выросло в Московском регионе в три раза. Средний возраст пользователей в этой возрастной группе составил 68 лет, доля женщин немного превышает долю мужчин — 56%. Пожилые люди в Москве почти в два раза чаще обращаются к интернет-сервисам по сравнению со своими ровесниками в Подмосковье.
Наибольший интерес у пожилых людей вызвали ресурсы, позволяющие общаться, оплачивать покупки и коммунальные услуги и заказывать различные услуги онлайн. Количество онлайн-транзакций, совершаемых людьми старше 60 лет, растет в среднем на 5% ежемесячно с начала пандемии. Если в марте 2020 года их доля составляла в МТС Банке всего 3,9% от общего количества платежей картами, то в августе 2021 года она достигла 11%.
В допандемийный период пожилые люди практически не покупали товары в интернете. За полтора года число онлайн-покупок в супермаркетах выросло в 3,2 раза, доля покупок только одежды и обуви составила почти четверть от общего количества транзакций в интернет-магазинах Московского региона.
Количество заказов готовой еды на дом пожилыми абонентами за период пандемии увеличилось в четыре раза, лекарств — в два раза. Также представители старшего поколения стали на 34% чаще платить онлайн за коммунальные услуги. Число онлайн-платежей за телеком-услуги выросло на 64%, а за сам интернет — на 87%.
В пандемию абоненты МТС пожилого возраста стали активнее пользоваться соцсетями и мессенджерами. Трафик , сгенерированный в данной возрастной категории в наиболее популярных мессенджерах вырос заметнее всего — на 40% за счет обмена и просмотра тяжелого видеоконтента и роста числа пользователей мессенджеров в этой возрастной категории за полтора года на 11%.
Несмотря на рост пользования интернет-сервисами, пожилые абоненты МТС в Московском регионе сохранили интерес к общению голосом: в среднем за рассматриваемый период они стали разговаривать по мобильному телефону на 12 минут больше, чем в 2019 году.
«В последние годы мы видим, как меняется стереотип представления о консерватизме пожилых людей. Наши данные говорят, что несмотря на возраст, эта категория абонентов чувствует себя все более уверенно в новом цифровом мире и может удовлетворить многие свои потребности в интернете, как и представители более молодых возрастных групп. Уверен, что они смогут найти для себя и другие полезные интернет-сервисы, помогающие следить за здоровьем, читать и слушать любимые книги, заниматься спортом», — комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Алексей Липилин.
Исследование основано на обезличенных агрегированных данных о потреблении трафика и интернет-активности абонентов, давших согласие на анализ данных.
Ранее сообщалось о том, что в руководство компании МТС вошли бывшие сотрудники «Сбербанка» и «Детского мира».
Кроме того, МТС, «Дикси» и «Бристоль» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.