Декоративное изображение
7 066

Поделиться

Число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% за полугодие

За первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa, которые изучили онлайн-платежи за январь—июнь 2023 года и июль—декабрь 2022 года.

Фото: LDprod/shutterstock

LDprod/shutterstock

Несмотря на трудности, с которыми российский рынок e-commerce столкнулся за последние несколько лет, он продолжает развиваться. По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем онлайн-продаж достигнет 7,4 трлн рублей, а количество выполненных заказов составит 4,6 млрд.

Одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для селлеров и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков ЮKassa, за первые шесть месяцев этого года количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей стали на 13% больше.

«Заработать в интернете могут не только крупные маркетплейсы, но и небольшие интернет-магазины, особенно если они специализируются на товарах для дома, одежде и на нишевых товарах, например для рыбалки, спорта и активного отдыха. Рынок развивается в том числе за счёт перетока из офлайна в онлайн», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Среди маленьких магазинов больше всего — на 92% — выросло количество площадок, которые продают товары для охоты и рыбалки. Обороты таких магазинов увеличились более чем втрое, как и число покупок, а средний чек стал на 6% больше и составил 7 122 рубля. На 65% выросло число небольших магазинов, которые продают товары для дома. Их обороты увеличились на 81%, число покупок — на 46%, а средний чек — на 24%, до 1 199 рублей.

В первом полугодии заметный рост продемонстрировали также средние магазины мужской и женской одежды — их стало на 52% больше, чем в июле—декабре 2022 года. Обороты платежей таких интернет-магазинов выросли на 68%, покупок стало на 55% больше, а средний чек вырос на 9% и составил 11 490 рублей.

Один из трендов — онлайн-оплата услуг салонов красоты и парикмахерских. При оплате в интернете салоны могут давать клиентам скидки на бьюти-процедуры или брать предоплату на этапе брони. За первые шесть месяцев этого года обороты салонов красоты и парикмахерских в онлайне выросли относительно июля—декабря 2022 года более чем в два раза, как и число платежей. Средний чек увеличился на 16% и составил 2 023 рубля.

Госплатежи тоже переходят в онлайн. В конце 2022 года ЮKassa подключила в приложении и на портале Госуслуг метод SberPay. С его помощью держатели карт Сбера могут оплачивать счета в пару кликов, без ввода карточных данных. Этим летом ЮKassa добавила на Госуслуги оплату картами. За первые шесть месяцев этого года оборот всех госплатежей через ЮKassa вырос на 75%, самих платежей стало на 46% больше, а число плательщиков увеличилось более чем вдвое. Средний чек вырос на 20% и составил 423 рубля.

Растет и количество платежей в социальных сетях. Сюда относится также оплата услуг в российских дейтинговых сервисах, которые получили приток новых пользователей после ухода Tinder. За отчётный период обороты платежей в этой категории выросли на 44%, число покупок — на 28%, а средний чек — на 13%, до 244 рублей.

Еще одна тенденция — рост благотворительных платежей. В 2022 году Россия вошла в десятку стран с самым большим ростом индекса благотворительности. С 67-го места, которое было в 2020 году, Россия поднялась до 30-го. В этом году рост продолжается. В январе—июне обороты благотворительных фондов, которые принимают пожертвования через ЮKassa, увеличились на 44% по сравнению с предыдущим полугодием. Пожертвований стало на 12% больше, а благотворителей — на 18% больше. Средний платеж вырос на 28% и составил 128 рублей.

Продолжает развиваться и рынок онлайн-образования, который демонстрировал большой рост последние три года. В январе—июне обороты платежей за онлайн-курсы, мастер-классы и прочие образовательные услуги выросли на 18%, как и количество покупок. Плательщиков стало на 5% больше, чем в июле—декабре 2022 года, а средний чек не изменился и составил 3 236 рублей.

NielsenIQ: марки из списка перспективных продовольственных брендов России опережают темпы развития своей категории

В июле продукты подешевели на 2% к прошлому году

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами