Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Число новых открытий кафе и ресторанов в первой половине 2024 года в Москве выросло на 78%
На фоне решения части проблем с логистикой оборудования и роста турпотока число открытий кафе и ресторанов в первой половине 2024 года в Москве выросло на 78% год к году, сообщает «Коммерсантъ».
Siamionau pavel/Shutterstock/Fotodom
Растущая активность сосредоточена преимущественно в премиальном сегменте, в то время как показатели бюджетных заведений оказались скромнее. На ресторанном рынке другого крупного туристического города страны — Санкт-Петербурга, напротив, наблюдается спад.
Так, в январе—июне 2024 года на центральных торговых улицах Москвы в помещениях стрит-ритейла были открыты 48 новых кафе и ресторанов, год к году показатель вырос на 78%, посчитали в NF Group. Директор департамента брокериджа RRG Светлана Ярова говорит о высоком интересе к помещениям под общепит на ресторанных улицах. Схожая тенденция в спальных районах. Спрос на помещения под заведения общепита в первой половине этого года вырос на 15% год к году.
Эксперты связывают растущую активность с выходом новых концепций, решением возникших еще после февраля 2022 года проблем с поставками из-за рубежа мебели и оборудования, импортозамещением отдельных продуктов. Также одним из факторов стал рост турпотока в Москву. По данным Travelline, число заездов в гостиницы города в последние две недели выросло на 27% год к году, бронирований в них — на 18%. В среднем по стране объем продаж увеличился на 15% год к году.
В «Платформе ОФД» отмечают, что в целом по России средний чек в общепите год к году увеличился на 7%, достигнув 1,1 тыс. руб. в июне. В случае с ресторанами динамика составила 11%, до 2,5 тыс. руб., в фастфуде — 9%, до 459 руб. Аналитики связывают тренд с ростом потребительской уверенности. Но он прослеживается только в премиальном сегменте, где выраженно растут выручка и посещаемость. В бюджетных заведениях дела идут значительно хуже. Эксперт связывает это с более выраженным ростом доходов обеспеченной аудитории, в то время как для небогатых потребителей доступность общепита снижается, несмотря на общее увеличение зарплат.
Сеть Black Star Burger обновила концепцию и представила новые направления бизнеса
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.