Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Число магазинов, торгующих алкоголем, может сократиться в РФ на 20%
В России в ближайшие месяцы число магазинов, продающих алкоголь, может сократиться на 20%, считают в Центре разработки национальной алкогольной политики.
Как сообщил руководитель центра Павел Шапкин, это станет результатом введения единой стоимости лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 20 тыс. рублей за каждый год срока ее действия.
По его словам, эта мера предусмотрена в законопроекте "О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который Госдума будет обсуждать во втором чтении на будущей неделе.
П.Шапкин пояснил, что в настоящее время размеры лицензионных сборов за право розничной продажи алкогольной продукции устанавливают субъекты РФ. Этот показатель в различных регионах колеблется от 1000 до 60000 рублей (в Москве).
"При введении единого показателя лицензионный сбор для большей части магазинов, реализующих алкогольную продукцию, повысится, что приведет к сокращению количества организаций, занимающихся розничной реализацией алкогольной продукции", - считает он. П.Шапкин напомнил, что сегодня число магазинов, продающих алкоголь, насчитывает более 100 тысяч. После введения закона оно может уменьшиться на 20%, "что снизит доступность алкоголя и уровень негативных последствий, связанных с его употреблением", отметил он.
По оценке П.Шапкина, закон может вступить в силу во второй половине августа.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.