Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Число инвесторов в стрит-ритейле выросло на 20%
Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. В связи с этим компания приняла решение о запуске отдельного направления – E3 Commerce, специализирующегося на консалтинге в сфере инвестиций в коммерческую недвижимость формата стрит-ритейл. Офисы компании открыты в Санкт-Петербурге и Москве.
Основных причин, по которым новые инвесторы пришли на рынок стрит-ритейла, две.
- Замедление темпов роста цен на строящуюся жилую недвижимость, обусловленное переизбытком предложения и снижением покупательской способности, привело к снижению инвестиционной привлекательности жилого сектора на 5-10%. Это спровоцировало некоторых инвесторов перейти из сегмента новостроек в стрит-ритейл или, по крайней мере, диверсифицировать свой инвестиционный портфель. По данным E3 Group, более 50% новых инвесторов пришли в стрит-ритейл именно из жилого сегмента.
- Второй фактор – увеличение объема относительно доступного и при этом ликвидного предложения в стрит-ритейле. Сегодня, помимо ключевых торговых улиц города, ликвидными являются встроенные коммерческие помещения в строящихся жилых комплексах. Особенно это касается крупных объектов, располагающихся в неразвитых с точки зрения инфраструктуры жилых районах со сформировавшимся стабильным спросом. Такие локации интересны арендаторам и, соответственно, ликвидны для инвесторов.
По данным E3 Group, наиболее ликвидными являются объекты стрит-ритейла, располагающиеся в местах с высокой проходимостью. Наиболее востребованы у арендаторов помещения площадью 100-150кв. м Средний уровень доходности при сдаче в аренду качественного коммерческого помещения составляет 11-13% в год.
«Инвестиции в стрит-ритейл – один из самых оптимальных и эффективных вариантов для частного инвестора. Арендный доход коммерческого помещения приносит ежемесячную прибыль, превышающую доходность от сдачи в аренду жилья и апартаментов, а также процент от банковских вкладов. Так же у инвесторов появляется возможность продать объект с арендатором, как готовый бизнес. Обычно цена продажи больше на 10-15% от цены покупки, а срок эскпозиции таких объектов меньше, – резюмирует Роман Шиман.
Евгения Шанина, коммуникационное агентство «Репутация»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.