Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Числа призваны на борьбу с курением
Магия чисел: сигареты в России подорожают до 146 руб. за пачку
Российских курильщиков решили отучить от пагубной привычки высокими ценами на сигареты. Как прогнозируют эксперты Международного центра по налогам и инвестициям, к 2018г. стоимость пачки сигарет вырастет в 5 раза и составит около 146 рублей, пишет сегодня «Российская газета».
В случае если расчеты аналитиков верны, то табак в системе расходов россиян составит около 12% от ежедневного личного располагаемого дохода. Для беднейших слов населения этот показатель достигнет 28%. Главным следствием подобных драконовских мер станет увеличение объема нелегального рынка.
По словам президента Международного центра по налогам и инвестициям Дениэла Уитта, объем легального рынка упадет вдвое – до 186 млрд сигарет. При этом на сегодняшний день он составляет 369 млрд сигарет в год. По прогнозу специалистов, доля нелегального рынка может составить до 35%. Подобное заключение было сделано на основе опыта Болгарии, Ирландии и Польши, где правительство обстоятельно взялось за борьбу с курильщиками. На сегодняшний день Россия является второй в мире страной, наиболее активно потребляющей табачную продукцию. Главным поставщиком контрафактных сигарет может выступить Китай, который является лидером в указанном сегменте теневого рынка.
Производители сигарет полагают, что рост цен на их продукцию могут подстегнуть и другие факторы, например, введение обязательных «веселых картинок» с изображением последствий табакокурения. На осуществление указанных мер придется тратить около 28 млн долл., предполагает исполнительный директор Совета по развитию табачной промышленности Эдуард Воронцов. Напомним, устрашающие картинки в соответствии с приказом Минздрава должны украсить пачки сигарет уже через год.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?