Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чиновники стали "кошмарить" малый бизнес в 20 раз слабее - Минэкономразвития
Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрей Шаров заявил вчера, что с момента принятия закона о защите бизнеса при госконтроле на малых предприятиях прошло лишь 5 тыс. госпроверок, тогда как в прошлые годы их количество за аналогичный период достигало 100 тыс. Закон, который заработал 1 июля, запрещает надзорным органам проводить внеплановые проверки на предприятиях малого и среднего бизнеса без согласования с прокуратурой.
Вице-президент сообщества предпринимателей "ОПОРА России" Владислав Корочкин уточняет, что Шаров, скорее всего, назвал цифры только по одному ведомству: "Весной Роспотребнадзор сознательно отказался от проверок на 30% предприятий низкой санитарной значимости". В целом же, по оценке Корочкина, количество госпроверок сократилось примерно вполовину.
Владелец группы компаний "Виктория" (ритейл) Николай Власенко сомневается в приводимых цифрах и говорит, что его знакомые предприниматели пока никаких восторгов относительно работы нового закона не выказывали.
Категорически не согласен с цифрами Минэкономразвития председатель московского регионального отделения профсоюза предпринимателей "Лига свободы" Георгий Комаров. Он уверяет, что количество ревизий, наоборот, выросло: "В условиях кризиса чиновникам нужно сохранять коррупционную доходность и продолжать наполнять бюджет за счет различных штрафов. Кроме того, никто не запрещает инспекторам посещать предприятия во второй или третий раз в случае, если документы прошлой проверки были оформлены "с ошибками".
Впрочем, министерство, по словам Андрея Шарова, придумало, как бороться с нерадивыми ревизорами: внесло в правительство поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым нечистые на руку инспекторы могут быть отлучены от профессии на три года. Кроме того, 30 видов нарушений теперь могут быть признаны незначительными, и штрафы по ним предприниматели платить не будут.
Наконец, готовятся предложения по сокращению списка сертифицируемой продукции. Его могут покинуть товары, получающие санитарно-эпидемиологическое заключение, в частности, косметика, посуда и пищевые продукты, добавил Шаров.
На этом список мер по поддержке малого и среднего бизнеса не заканчивается. По словам Шарова, осенью Госдума может принять закон о микрофинансировании, который позволит сделать более доступными для небольших предприятий годовые кредиты до 1 млн рублей, а правительство может дополнительно выделить 7,5 млрд рублей региональным гарантийным фондам. "Его минимальный размер может составлять 200 млн рублей, что позволяет гарантировать 1 млрд рублей кредитных ресурсов", — заключил Андрей Шаров.
Президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута поясняет: "Сегодня микрофинансовые организации действуют на основании Гражданского кодекса, а крупные инвесторы не любят давать деньги без защиты со стороны закона. По нашим оценкам, после принятия документа потенциальными клиентами микрофинансовых структур станут около 10 млн человек".
Однако Николай Власенко из "Виктории" не уверен, что микрофинансирование будет так востребовано: "Какой бизнес можно развить на 1 млн рублей? Сшить тысячу тапок в сарае? При этом через год ссуду придется возвращать с процентами. Сегодня банки предлагают стабильным предприятиям годовые кредиты под 20%, для небольшой компании ставка может составлять 25—30%. Если условия по микрофинансированию будут аналогичными, такими займами никто не воспользуется. Миллион рублей на год — это деньги на затыкание дырок, а не на развитие бизнеса".
"Сейчас на рынке сложилась парадоксальная ситуация. Из-за кризиса предприниматели отказываются брать кредитные ресурсы, поскольку попросту не могут реализовать продукцию. Как только потребительский спрос разморозится, рынок восстановится", — не соглашается Михаил Мамута.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?