Декоративное изображение
3 101

Поделиться

Чиновники решили не обнулять пошлину на ввоз на мобильники, но снизить ее для комплектующих

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле отказалась отменять ввозные пошлины на мобильные телефоны. Комиссия вместо этого решилась обнулить на девять месяцев лишь пошлины на некоторые виды комплектующих для их сборки.

Решение было принято в обмен на обещание санкт-петербургского ЗАО "Элкотек", партнера SonyEricsson и Nokia, производить для внутреннего рынка до 4 млн телефонов в год. Участники рынка к планам "Элкотека" относятся скептически. Компания является фактически единственным производителем мобильных телефонов в России. Мобильные телефоны компании Sitronics производятся в Корее и на Тайване.

ЗАО "Элкотек" добивалась отмены ввозных пошлин на аккумуляторы, интегральные схемы, механическую часть и жидкокристалические панели. Но комиссия решила отменить 5%-ю пошлину только на аккумуляторы и интегральные схемы.

В МЭРТ пояснили, что такое решение было связано с тем, что "правительство намерено развивать российские нанотехнологии" и отмена пошлин на жидкокристалические панели этому помешет. Впрочем, как утверждает Сергей Савин из J`son Partners, интегральные схемы - это фактически готовый телефон: нужно добавить телько некоторые несущественные компоненты.

Участники рынка считают, что планы "Элкотека" не стоили того, чтобы отказываться от пошлин - они достаточно скромны. "Четыре миллиона телефонов в год - это фактически ничего. На внутренних ценах это никак не отразится, - говорит гендиректор компании `Цифроград` Владимир Пляко, - Типичный заказ для китайской компании на порядки выше."

С ними согласен и господин Савин. По его словам, отмена 5%-ой пошлины не дает ЗАО "Элкотек" таких приемуществ, чтобы она могла конкурировать с азиатскими компаниями. "Сборка телефонов в России в таких объемах - это из раздела фантастики, - считает эксперт, - Я не первый год в этом бизнесе и ничего серьезного об этой компании не слышал."

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами