Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чичваркин выступил сегодня на форуме о ритейле
Пленарное заседание «Новые потребительские ценности, приоритеты и мотивация покупок» вызвало самый большой интерес у ритейлеров. Опоздавшие с трудом находили себе свободные места в огромном зале отеля Ренессанс. Такой ажиотаж был вызван спикерами заседания – Евгением Чичваркиным (Председатель совета директоров компании «Евросеть») и Кристин Кросс (экс-директор сети Tesco).
Динамика арендных ставок и предпосылки для сокращения числа девелоперских проектов – эта дискуссии вызвала огромный интерес у всех участников форума Retail Director. Участники дискуссии не смогли прийти к единому мнению относительно дальнейшего поведения рынка арендных ставок. Большинство спикеров утверждали, что рынок перегрет, стоимость земли в регионах необоснованно завышена и в скором времени мы будем наблюдать снижение ставок аренды и стоимости земли, хотя и не во всех регионах. Но представитель Mall management Олег Коронцевич не согласился с этим прогнозом. По мнению г-на Коронцевича, текущий финансовый кризис, который продлится еще как минимум год, и высокая стоимость покупки земли под строительство не позволят девелоперам снижать ставки аренды. Г-н Коронцевич ожидает роста ставок аренды для якорных арендаторах и снижения ставок для бутиковой зоны.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что ближайшие 2–3 года станут серьезным испытанием для девелоперов, по причине проблем с финансированием и необходимости реструктурирования проектов. Время легких денег для девелоперов прошло безвозвратно. В результате, через пару лет на рынке останутся только самые крупные сетевые девелоперы и еще те, кто имеет доступ к региональным лоббистским ресурсам. Судьба девелоперских подразделений ритейлеров так же спорна, ближайшие год-два станут для них проверкой на профессионализм и способность к адаптации. В ходе приобретения опыта каждому их них придется потерять 50–100 млн. долл. – пророчит Иван Ситников, генеральный директор «РосЕвроДевелопмент». При этом форматы гипермаркет и супермаркет останутся по-прежнему востребованными в регионах, спрос на них, при условии хорошей концепции ТЦ, продолжит расти. Хотя, уже сегодня можно наблюдать неуспешные, пустые торговые центры, построенные 3–4 года назад и имеющие непродуманную концепцию. По словам Ильи Якубсона, Вице-президента компании «Дикси», и сегодня мы можем ожидать, что масса строящихся проектов не будет доведена до конца.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?