Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Чичваркин полон скепсиса
Бывший глава совета директоров «Евросети» заявил, что российская сотовая розница столкнулась с падением продаж на 30-40%. Представители других ритейлеров, правда, данный факт пока отрицают
Розничные продажи мобильных телефонов в РФ сокращаются на фоне снижения покупательского спроса и объемов поставок, сообщил «Интерфаксу» глава совета директоров крупнейшей российской сети сотовых магазинов «Евросеть» Евгений Чичваркин. По его словам, спад продаж начался с середины октября и в настоящее время составляет 30-40% по сравнению с уровнем августа.
Снижение продаж отмечается как у «Евросети», так и у всех остальных продавцов, сказал Чичваркин. «Мы готовы говорить за весь рынок, у нас есть данные», — подчеркнул он.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, продажи сотовых телефонов на российском рынке в октябре снизились на 20% по сравнению с сентябрем. По его словам, в ноябре продажи упадут также примерно на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Одновременно происходит смещение спроса в сторону менее дорогих моделей, отметил Муртазин, что, в частности, связано с сокращением программ по выдаче потребительских кредитов.
Между тем, другие крупные ритейлеры заявляют, что в их магазинах сильного снижения объемов продаж пока не происходит. «Мы не отмечаем значительного падения продаж и прогнозируем рост спроса на мобильные телефоны в преддверии Новогодних праздников», — сообщила «Интерфаксу» руководитель отдела по связям с общественностью Елена Ноготкова — компании «Связной».
В «Диксисе» (Dixis) также отметили, что значительного падения продаж в их сети не отмечено. «Никаких скачков нет, продажи в сентябре-октябре остались примерно на прежнем уровне», — сообщили в компании. Чичваркин заявления конкурентов воспринимает скептически: «Многие сейчас пытаются сделать хорошую мину при плохой игре… Если они так говорят, то пишите, что только у “Евросети” все плохо, а у других — хорошо».
Дальнейшие перспективы сотовой розницы зависят от того, получат ли игроки этого рынка поддержку государства, говорит Чичваркин. «Не бывает так, что одна нога стратегическая, а другая — нет. Если продуктовая розница выбрана стратегической, а non-food — нет, то в конечном итоге наши сложности могут привести к катастрофическим последствиям для всего розничного рынка», — отметил Чичваркин.
«Все будет зависеть от монетарной политики государства. Ситуацию в российской экономике можно облегчить, если запустить печатный станок и отпустить курс рубля, отказавшись от сдерживания инфляции», — полагает он. Если инфляция будет для властей «врагом номер один», то нехватка ликвидности и кризис неплатежей могут привести к кросс-дефолтам во всей экономике, предупреждает Чичваркин.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?