Декоративное изображение
5 628

Поделиться

Чичваркин полон скепсиса

Бывший глава совета директоров «Евросети» заявил, что российская сотовая розница столкнулась с падением продаж на 30-40%. Представители других ритейлеров, правда, данный факт пока отрицают

 Розничные продажи мобильных телефонов в РФ сокращаются на фоне снижения покупательского спроса и объемов поставок, сообщил «Интерфаксу» глава совета директоров крупнейшей российской сети сотовых магазинов «Евросеть» Евгений Чичваркин. По его словам, спад продаж начался с середины октября и в настоящее время составляет 30-40% по сравнению с уровнем августа.

Снижение продаж отмечается как у «Евросети», так и у всех остальных продавцов, сказал Чичваркин. «Мы готовы говорить за весь рынок, у нас есть данные», — подчеркнул он.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, продажи сотовых телефонов на российском рынке в октябре снизились на 20% по сравнению с сентябрем. По его словам, в ноябре продажи упадут также примерно на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Одновременно происходит смещение спроса в сторону менее дорогих моделей, отметил Муртазин, что, в частности, связано с сокращением программ по выдаче потребительских кредитов.

Между тем, другие крупные ритейлеры заявляют, что в их магазинах сильного снижения объемов продаж пока не происходит. «Мы не отмечаем значительного падения продаж и прогнозируем рост спроса на мобильные телефоны в преддверии Новогодних праздников», — сообщила «Интерфаксу» руководитель отдела по связям с общественностью Елена Ноготкова — компании «Связной».

В «Диксисе» (Dixis) также отметили, что значительного падения продаж в их сети не отмечено. «Никаких скачков нет, продажи в сентябре-октябре остались примерно на прежнем уровне», — сообщили в компании. Чичваркин заявления конкурентов воспринимает скептически: «Многие сейчас пытаются сделать хорошую мину при плохой игре… Если они так говорят, то пишите, что только у “Евросети” все плохо, а у других — хорошо».

Дальнейшие перспективы сотовой розницы зависят от того, получат ли игроки этого рынка поддержку государства, говорит Чичваркин. «Не бывает так, что одна нога стратегическая, а другая — нет. Если продуктовая розница выбрана стратегической, а non-food — нет, то в конечном итоге наши сложности могут привести к катастрофическим последствиям для всего розничного рынка», — отметил Чичваркин.

«Все будет зависеть от монетарной политики государства. Ситуацию в российской экономике можно облегчить, если запустить печатный станок и отпустить курс рубля, отказавшись от сдерживания инфляции», — полагает он. Если инфляция будет для властей «врагом номер один», то нехватка ликвидности и кризис неплатежей могут привести к кросс-дефолтам во всей экономике, предупреждает Чичваркин.

 «Интерфакс»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами