Декоративное изображение
1 032

Поделиться

Chevrolet сместила Ford с позиции лидера российского рынка иномарок

На российском рынке иномарок сменился лидер: Chevrolet обошла Ford, которая никак не договорится с рабочими

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала вчера итоги продаж иномарок в 2007 г. Всего, по подсчетам АЕБ, в России было продано 1,65 млн автомобилей иностранных марок (с учетом собранных в России) — на 626 001, или 61%, больше, чем годом ранее.

Но рост рынка замедляется: в 2006 г. россияне купили на 65% больше, чем в 2005 г. «Рынок постепенно насыщается, это естественный процесс», — комментирует гендиректор дилерского холдинга «Инком-авто» Владимир Франке. Рынку мешают проблемы с логистикой, возражает совладелец дилерской компании Genser Игорь Пономарев. «Не думаю, что можно говорить о замедлении роста. Если бы до покупателей доехали все заказанные в этом году автомобили, рост мог бы быть даже больше 65%», — считает он.

Сменился и лидер продаж. По данным АЕБ, 1-е место, продав 190 553 автомобиля (включая Chevrolet Niva), заняла марка Chevrolet. По итогам 2006 г. Chevrolet отставала от Ford на 4527 автомобилей. Chevrolet Lanos по итогам 2007 г. впервые вошел в тройку самых продаваемых иномарок (57 902 автомобиля, +56%), а Chevrolet Aveo (26 265, +184%) и Lacetti (40 627, +151%) вошли в пятерку моделей, продажи которых растут быстрее всего. Chevrolet впервые вышла на 1-е место по продажам в России, замечает директор по связям с общественностью GM в России Ирина Калашникова.

В Ford «не ставили себе целью занять то или иное место в турнирной таблице», говорит менеджер по связям с общественностью Ford в России Екатерина Кулиненко. «Свой план продаж Ford выполнила», — подчеркивает она. В 2007 г. Ford увеличила продажи на 52%, а годом раньше — на 92%. В декабре 2007 г. продажи Ford оказались на 2% меньше, чем в декабре прошлого года, хотя у всех марок, входящих в десятку лидеров продаж, рост в последнем месяце исчисляется двузначными цифрами.

Топ-менеджер крупного дилера Ford, попросивший об анонимности, объясняет замедление «исключительно» забастовкой сотрудников российского завода компании. В июле профсоюз работников завода Ford во Всеволожске потребовал 30%-ного повышения зарплаты, результаты переговоров забастовщиков не устроили, и в ноябре — декабре производство частично останавливалось. «Из-за забастовки было задержано производство автомобилей, которые мы рассчитывали поставить клиентам в 2007 г.», — признает Кулиненко. Но частично это может быть компенсировано в 2008 г.: по словам Кулиненко, хотя Ford во время забастовки привозила автомобили из Европы, «многие клиенты предпочли дождаться своих уже заказанных машин».

В относительном выражении быстрее всех увеличивались продажи автомобилей Alfa Romeo: их в 2007 г. россияне купили на 1396% больше — 808 против 54 годом раньше. На 2-м месте — Fiat, которых было продано 15 310, или на 1008% больше. Из китайских марок больше всех продала Chery — 37 120 машин (+245%), заняв 13-е место. Кроме Chery лишь одна китайская марка может похвастаться трехзначным ростом продаж — FAW Commercial (2989 машин, +132%). У двух марок продажи снизились: у Chrysler — на 16% (до 1165) и у Citroen — на 6% (до 11 206).

Директор по связям с общественностью марки Citroen в России Оксана Вершинина говорит, что продажам помешали недостаточные рекламные инвестиции и отсутствие моделей Citroen в двух очень популярных в России сегментах — полноприводных внедорожников и седанов. С 1 января 2008 г., говорит Вершинина, компания начинает самостоятельно ввозить автомобили в Россию. Она готовится вывести на российский рынок внедорожник C-Crosser и новый седан C5. Спад продаж Chrysler связан с обновлением модельного ряда, говорит PR-менеджер «Крайслер рус» Анна Капитонова: продажи обновленного Sebring начались лишь в середине 2007 г., обновленный 300C скорее всего появится в России в конце весны, а Grand Voyager — летом.

В этом году темпы роста продаж новых иномарок должны сократиться, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: по его прогнозу, за 2008 г. рынок вырастет примерно на 40%. 35-40%-ного роста ждет и Франке из «Инком-авто».

Потенциально продажи могут расти на 50-70% в год, считает председатель совета директоров группы «Арманд» Игорь Герц. «Но это будет возможно, когда на рынке снова появятся дешевые длинные деньги», — говорит он. Замедление продаж в 2007 г., по его мнению, «напрямую связано с кризисом ликвидности» российских банков. Региональные дилеры в конце 2007 г. жаловались, что число отказов по автокредитам выросло в разы, а «Урса банк», как говорил в декабре сотрудник его call-центра, 20 декабря прекратил выдавать автокредиты вовсе.

Банкиры проблемы отрицают. «Объем автокредитов в нашем банке в прошлом году только рос. Никаких дополнительных требований к заемщикам не выдвигалось, и процедура получения кредита не усложнялась», — говорит член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. «Сложнее стало получить ипотечный кредит, но не кредит на покупку автомобиля», — соглашается зампред правления Собинбанка Игорь Дуда.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами