Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Четыре лапы» выяснили предпочтения владельцев домашних животных
Сеть зоомагазинов «Четыре лапы» провела исследование среди своих покупателей. Типичный портрет владельца домашних животных не вышел за рамки многолетних стереотипов — это женщина средних лет с кошкой. В опросе участвовало более 2,5 тысяч респондентов из разных городов России. Больше всего ответов получили из Москвы и Московской области, а также из Санкт-Петербурга, Воронежской и Ярославской областей.
Согласно результатам опроса, женщины заводят домашних животных чаще мужчин: 82,5% против 17,5%, соответственно. Больше половины (56%) владельцев питомцев — люди в возрасте 35–55 лет. Чаще всего эта группа покупает животных на фоне стабильного финансового положения. Также на их решение часто влияют подросшие дети, которые учатся ответственности и нуждаются в друге.
Возраст примерно 21% хозяев четвероногих составляет 26–34 года. Так называемые «миллениалы» часто заводят питомца в качестве надежного друга и стремятся проводить с ним как можно больше времени. Они с легкостью путешествуют со своими питомцами и даже вместе занимаются спортом.
Самая низкая доля пришлась на поколение Z (18–25 лет). Среди них только 8% рассказали о том, что живут с домашними животными. Поколение Z представлено современными юными пет-блогерами, которые взрослеют вместе со своими питомцами и включают их в свою повседневную жизнь, посещают мероприятия, ходят в pet-friendly места и т. д., то есть животное становится неотъемлемой частью их жизни.
Самый популярный питомец — кошка. С представителями семейства кошачьих живет почти две трети опрошенных (почти 70%). Впрочем, и владельцев собак тоже достаточно много: более 46%. Третьи по популярности домашние животные — грызуны. За ними ухаживают более 8% опрошенных. Чуть меньше приходится на рыб и птиц: 7,8% и 6,1%, соответственно. Реже всего российские семьи заводят рептилий. Их доля составила около 3%.
С учетом перехода большинства россиян в режим «домашнего офиса», сеть также решили поинтересоваться у покупателей, повлияло ли это на их решение завести питомца. В январе 2021 года почти четверть опрошенных признавали, что действительно, завели домашнее животное в период с марта по май 2020 года, но только 2% связывали свое решение с пандемией. По состоянию на июль 2021 года уже 30% респондентов ответили, что завели нового питомца в этот период.
«Выбор питомца зачастую определяется несколькими факторами: образ жизни хозяев, условия содержания и готовность заниматься дрессировкой. Кошки более самодостаточные и самостоятельные животные, за ними легче ухаживать. Содержание и воспитание собаки зачастую требует не только большей площади квартиры, но и больше внимания и свободного времени хозяина, что далеко не всегда возможно при современном темпе жизни в городе. Поэтому горожане часто не решаются заводить собак», — отметил главный ветеринарный эксперт «Четыре Лапы» Игорь Михайлов.
Почти половина респондентов отметила, что живут только с одним питомцем. Сразу о двоих заботятся почти 27% опрошенных, тем не менее доля семей с тремя и более животными также достаточно высока и составляет 25%.
По мнению экспертов «Четырех Лап», тенденция к увеличению количества домашних животных в семье растет. «Как правило, те семьи, которые решились на второго питомца, легче принимают решение о том, чтобы завести третьего и четвертого», — добавил Михайлов.
Предпочтения покупателей
Содержание домашних животных в России чаще обходится их хозяевам не более 3 000 рублей в месяц. Несмотря на активное развитие онлайн-торговли, почти половина всех покупок продолжает совершаться офлайн, выяснили в сети зоомагазинов «Четыре Лапы». Это связано с тем, что потребители продолжают использовать смешанную модель покупок, используя как онлайн, так и офлайн формат. Кроме того, некоторые категории товаров владельцы животных покупают в продовольственных магазинах: корма масс—маркета, свежее мясо, дешевые наполнители и другое.
Таким образом, на долю зоо- и специализированных магазинов приходится 71% покупок, услугой доставки из интернет-магазина «Четыре лапы» пользуются 48%, в других интернет-магазинах — 38%, 20% — предпочитает покупать товары для животных в продовольственных магазинах.
По состоянию на июль 2021 года 36% владельцев домашних животных признали, что тратят на уход за питомцем в месяц до 3 000 рублей, а 30% респондентов — от 3 000 до 5 000 рублей в месяц. В то же время, ежемесячно товаров на сумму до 7000 рублей покупает 14%.
Более 87% опрошенных предпочитают покупать сухой корм, влажный выбирает 61% хозяев. При этом специальный или диетический корм приобретают 19%. Самостоятельно готовить еду для своих питомцев предпочитает 20% опрошенных.
За последние полгода также значительно выросла доля респондентов, которые покупают дополнительные аксессуары для своих питомцев. Еще в начале зимы лишь пятая часть опрошенных (не более 20%) была уверена, что их питомцы нуждаются в дополнительных аксессуарах. По состоянию на июль 2021 года их доля выросла до 76%.
«Мы связываем рост расходов на аксессуары для животных с несколькими факторами. Как мы подтвердили ранее, многие семьи в течение первых 6 месяцев 2021 года приняли ответственное решение завести питомца. Новый член семьи, как правило, нуждается не только в качественном корме, но и в дополнительных аксессуарах. Кроме того, аномально теплый апрель также стал приятным фактором для того, чтобы пораньше начать готовиться к отпуску: многим животным для комфортного путешествия необходимы удобные переноски, специальные складные миски, антистрессовые игрушки и другое», — объясняют эксперты «Четыре Лапы».
Таким образом, в течение первых 6 месяцев 2021 года особой популярностью пользовались ошейники и поводки (55%), переноски и лежаки (32%), и товары для груминга (31%). На одежду и игрушки также приходится 27% и 16%, соответственно.
В России продолжает расти культура содержания питомцев, резюмируют эксперты «Четыре Лапы».
«Мы видим, что за последние полгода заметно увеличилась доля не только тех, кто принял решение завести домашнее животное, но и ответственных покупателей, которые стараются обеспечить должный уход своему питомцу. Животных стали чаще вакцинировать, обрабатывать от паразитов и водить к ветеринару на регулярной основе. Владельцы также стали внимательнее подходить к покупке предметов комфорта для питомцев и средств дополнительной гигиены. Это очень позитивный тренд, и мы надеемся, что он сохраниться и в будущем. Ведь, животные любят искренне и это не может оставить равнодушным», — заключил Михайлов.
Ранее сообщалось о том, что сеть зоомагазинов «Четыре Лапы» отказывается от печатных чеков.
Кроме того, «Четыре Лапы» открыл сразу пять магазинов в Санкт-Петербурге в январе.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?