Декоративное изображение
7 677

Поделиться

«Четыре лапы» выяснили предпочтения владельцев домашних животных

Сеть зоомагазинов «Четыре лапы» провела исследование среди своих покупателей. Типичный портрет владельца домашних животных не вышел за рамки многолетних стереотипов — это женщина средних лет с кошкой. В опросе участвовало более 2,5 тысяч респондентов из разных городов России. Больше всего ответов получили из Москвы и Московской области, а также из Санкт-Петербурга, Воронежской и Ярославской областей.

Согласно результатам опроса, женщины заводят домашних животных чаще мужчин: 82,5% против 17,5%, соответственно. Больше половины (56%) владельцев питомцев — люди в возрасте 35–55 лет. Чаще всего эта группа покупает животных на фоне стабильного финансового положения. Также на их решение часто влияют подросшие дети, которые учатся ответственности и нуждаются в друге.

Возраст примерно 21% хозяев четвероногих составляет 26–34 года. Так называемые «миллениалы» часто заводят питомца в качестве надежного друга и стремятся проводить с ним как можно больше времени. Они с легкостью путешествуют со своими питомцами и даже вместе занимаются спортом.

Самая низкая доля пришлась на поколение Z (18–25 лет). Среди них только 8% рассказали о том, что живут с домашними животными. Поколение Z представлено современными юными пет-блогерами, которые взрослеют вместе со своими питомцами и включают их в свою повседневную жизнь, посещают мероприятия, ходят в pet-friendly места и т. д., то есть животное становится неотъемлемой частью их жизни.

Самый популярный питомец — кошка. С представителями семейства кошачьих живет почти две трети опрошенных (почти 70%). Впрочем, и владельцев собак тоже достаточно много: более 46%. Третьи по популярности домашние животные — грызуны. За ними ухаживают более 8% опрошенных. Чуть меньше приходится на рыб и птиц: 7,8% и 6,1%, соответственно. Реже всего российские семьи заводят рептилий. Их доля составила около 3%.

С учетом перехода большинства россиян в режим «домашнего офиса», сеть также решили поинтересоваться у покупателей, повлияло ли это на их решение завести питомца. В январе 2021 года почти четверть опрошенных признавали, что действительно, завели домашнее животное в период с марта по май 2020 года, но только 2% связывали свое решение с пандемией. По состоянию на июль 2021 года уже 30% респондентов ответили, что завели нового питомца в этот период.

«Выбор питомца зачастую определяется несколькими факторами: образ жизни хозяев, условия содержания и готовность заниматься дрессировкой. Кошки более самодостаточные и самостоятельные животные, за ними легче ухаживать. Содержание и воспитание собаки зачастую требует не только большей площади квартиры, но и больше внимания и свободного времени хозяина, что далеко не всегда возможно при современном темпе жизни в городе. Поэтому горожане часто не решаются заводить собак», — отметил главный ветеринарный эксперт «Четыре Лапы» Игорь Михайлов.

Почти половина респондентов отметила, что живут только с одним питомцем. Сразу о двоих заботятся почти 27% опрошенных, тем не менее доля семей с тремя и более животными также достаточно высока и составляет 25%.

По мнению экспертов «Четырех Лап», тенденция к увеличению количества домашних животных в семье растет. «Как правило, те семьи, которые решились на второго питомца, легче принимают решение о том, чтобы завести третьего и четвертого», — добавил Михайлов.

Предпочтения покупателей

Содержание домашних животных в России чаще обходится их хозяевам не более 3 000 рублей в месяц. Несмотря на активное развитие онлайн-торговли, почти половина всех покупок продолжает совершаться офлайн, выяснили в сети зоомагазинов «Четыре Лапы». Это связано с тем, что потребители продолжают использовать смешанную модель покупок, используя как онлайн, так и офлайн формат. Кроме того, некоторые категории товаров владельцы животных покупают в продовольственных магазинах: корма масс—маркета, свежее мясо, дешевые наполнители и другое.

Таким образом, на долю зоо- и специализированных магазинов приходится 71% покупок, услугой доставки из интернет-магазина «Четыре лапы» пользуются 48%, в других интернет-магазинах — 38%, 20% — предпочитает покупать товары для животных в продовольственных магазинах.

По состоянию на июль 2021 года 36% владельцев домашних животных признали, что тратят на уход за питомцем в месяц до 3 000 рублей, а 30% респондентов — от 3 000 до 5 000 рублей в месяц. В то же время, ежемесячно товаров на сумму до 7000 рублей покупает 14%.

Более 87% опрошенных предпочитают покупать сухой корм, влажный выбирает 61% хозяев. При этом специальный или диетический корм приобретают 19%. Самостоятельно готовить еду для своих питомцев предпочитает 20% опрошенных.

За последние полгода также значительно выросла доля респондентов, которые покупают дополнительные аксессуары для своих питомцев. Еще в начале зимы лишь пятая часть опрошенных (не более 20%) была уверена, что их питомцы нуждаются в дополнительных аксессуарах. По состоянию на июль 2021 года их доля выросла до 76%.

«Мы связываем рост расходов на аксессуары для животных с несколькими факторами. Как мы подтвердили ранее, многие семьи в течение первых 6 месяцев 2021 года приняли ответственное решение завести питомца. Новый член семьи, как правило, нуждается не только в качественном корме, но и в дополнительных аксессуарах. Кроме того, аномально теплый апрель также стал приятным фактором для того, чтобы пораньше начать готовиться к отпуску: многим животным для комфортного путешествия необходимы удобные переноски, специальные складные миски, антистрессовые игрушки и другое», — объясняют эксперты «Четыре Лапы».

Таким образом, в течение первых 6 месяцев 2021 года особой популярностью пользовались ошейники и поводки (55%), переноски и лежаки (32%), и товары для груминга (31%). На одежду и игрушки также приходится 27% и 16%, соответственно.

В России продолжает расти культура содержания питомцев, резюмируют эксперты «Четыре Лапы». 

«Мы видим, что за последние полгода заметно увеличилась доля не только тех, кто принял решение завести домашнее животное, но и ответственных покупателей, которые стараются обеспечить должный уход своему питомцу. Животных стали чаще вакцинировать, обрабатывать от паразитов и водить к ветеринару на регулярной основе. Владельцы также стали внимательнее подходить к покупке предметов комфорта для питомцев и средств дополнительной гигиены. Это очень позитивный тренд, и мы надеемся, что он сохраниться и в будущем. Ведь, животные любят искренне и это не может оставить равнодушным», — заключил Михайлов.

Ранее сообщалось о том, что сеть зоомагазинов «Четыре Лапы» отказывается от печатных чеков.

Кроме того, «Четыре Лапы» открыл сразу пять магазинов в Санкт-Петербурге в январе. 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами